вторник, 16 сентября 2008 г.

15 способов "родить" хорошую идею!

Все-таки lifehacker.ru - полезный ресурс. Вот благодаря ему и родился сегодняшний пост, который в принципе о том, как стимулировать рождение идей, маркетинговых и не очень!

Идеи в маркетинге очень важны! Еще важнее - воплощать их, превращать из идей в реальные дела! Тем не менее, и рождение идей важно, как никогда!

Думаю, эта статья поможет не только людям, работающим в маркетинге, но и всем остальным, кто хочет вплотную заняться самомаркетингом, т.е. маркетингом самого себя. Если вы хотите, чтобы у вас был хороший маркетинг, вы должны уметь генерировать идеи и уметь воплощать их!

Вот что советует LiveDev.net: (мои комментарии курсивом)
1. Приведите в порядок свое окружение. Уборка поможет не только отвлечься от компьютера, но и разгонит кровь по телу. И то и другое может помочь придумать что-то новое. Согласен на 100%, работает! Можно начать хотя бы с порядка на рабочем столе вашего компьютера, рассортируйте ярлыки, почту и так далее. А еще помогает, когда вы что-то выбрасываете!

2. Установите срок. Многие считают, что строгость и сроки скорее убивают творческую энергию, но это не совсем так, ведь сроки заставляют вас концентрироваться на цели, а это очень важно. Самое лучшее вложение, это купить книгу Глеба Архангельского "Тайм-Драйв". Он рассказывает, какого результата можно добиться, правильно управляя временем и устанавливая цели. Для человека, который работает в маркетинге, это - жизненно необходимо!

3. Измените инструменты. Если вы все время работаете за компьютером - попробуйте взять блокнот и свою любимую ручку, глядишь что-нибудь и придет в голову. Это мелочь, правда, но и такая мелочь может подтолкнуть процесс. Точно-точно! Просто попробуйте сходить на места продаж, поговорить с людьми, участвующими в производстве продукта, поговорить с коллегами из других компаний. А еще попробуйте выйти на улицу, увидеть вашего потенциального клиента в лицо и подумать, что вы можете сделать для того, чтобы он стал вашим навсегда. Чаще покидайте область вашего комфорта!

4. Точнее опишите проблему. Иногда вы просто закапываетесь в своем поиске идей и уходите от цели, ради которой вы все это затеяли. Надо убедиться, что проблема, которую мы решаем - это единственная вещь, которую мы решаем. В принципе, согласен. Лучше опишите три ключевые черты в проблеме и постарайтесь ее решить по этапам! Помогает и в маркетинге, и в жизни!

5. Окружите себя информацией по теме. Удачная статья и даже корешок уже прочитанной книги может напомнить вам прочитанный факт, который даст вам вдохновение. Читайте маркетинговую прессу, литературу, распечатайте нужные статьи - пусть их количество не пугает, а вдохновляет! Окунитесь в работу с головой!

6. Успокойтесь и следите за дыханием. Простые упражнения на расслабление и правильное дыхание приводят мозг в состояние покоя, в котором мозг часто выдает великолепные идеи. Наверное, это правильно! Мне всегда помогали 5-10 минутные прогулки, во время которых можно было смотреть вдаль, разгружать мозг и организм и готовиться к следующему прыжку.

7. Создайте Mind-map. Существует целый набор бесплатного и коммерческого ПО, которое поможет вам в этом, но может быть вам будет достаточно простой бумаги или доски с клеющимися листками. Одним словом, разбейте задачу на этапы и представьте ее визуально! Помогает при решении крупных задач - например, при медиапланировании по многим каналам.

8. Спросите друга, наконец. Даже если он не посвящен в тонкости вашей работы, спросите его. Само объяснение проблемы кому-то другому может помочь решить ее. А лучше, не друга даже, а коллегу из своей или другой компании. Вы получите свежий взгляд на вещь + покажете человеку, что вы считаете его авторитетом в данной области! А еще лучше, спросите профессионалов в ru_marketing или на форуме на Составе.

9. Думайте с широко закрытыми глазами. Изоляция себя от визуального шума может помочь концентрации. Сядьте в самой спокойной части офиса, по возможности, в одиночестве... и просто спокойно накидайте идеи!

10. Переспите с проблемой. Ваш мозг может быть утомлен, и подремать минут 20 - может быть это лучшее, что вы сейчас можете сделать. Вы можете даже пробудиться с готовым решением, или же просто хорошо отдохнете и успокоитесь. На самом деле, работает! Пусть проблема засядет в вашем разуме надолго. может быть оптимальное решение родится само по себе!

11. Не бойтесь Google. Многие перфекционисты хотят все и всегда придумывать сами, но большинство работоспособных идей - это адаптация и сочетание идей других людей - не бойтесь искать. Или как говорится, спросите у Яндекса! Он знает почти все ответы!

12. Не бойтесь задавать вопросы. Лучше распросить клиента даже о незначительных на первый взгляд сторонах задачи, чем потом сидеть в тупике без идеи из-за недопонимание. Недостаточность информации - одна из главных причин срыва сроков. Спрашивайте! С точки зрения маркетера, интересуйтесь у клиентов и партнеров всем, чем только возможно. У них очень много полезной для вас информации, по-настоящему полезной!

13. Включите музыку. Вы наверняка уже знаете, какая музыка из вашей коллекции вам помогает расслабиться, какая заставляет сделать таки эту утреннюю гимнастику, а какая делает покладистей вашу подружку. Используйте музыку для создания настроения. Я сам люблю слушать музыку, когда занимаюсь творческой частью работы... Иногда она настраивает на определенный лад, а иногда просто является фоном, в котором все отвлекающие шумы гаснут...

14. Поупражняйтесь. Заставьте мускуля заиграть, а кровь зашуметь в венах. Прилив насышенной кислородом и гормонами крови может простимулировать мозг как нитро-ускоритель в машине. В детстве, когда было много домашних заданий, мой отец приучил меня между ними делать по несколько подходов присиданий или отжиманий. Очень помогало - организм немного встряхивался и вновь становился готов к умственному труду.

15. Грам добычи - в год труды. Не всегда идеи рождаются просто и возможно вам долго придется работать ради работы, чтобы найти бриллиант. Как говорил Эдисон “Гений - это 1% вдохновение и 99% пота”. Да уж, и здесь я согласен! Просто работайте как можно усерднее, и результат не заставит себя ждать!


И повторюсь, самое главное правило, когда вы занимаетесь поиском идей! Идея должна быть реализуемой, и если вы ее предлагаете, то должны и воплотить в жизнь! Ибо мертвая идея - плохая идея!

Комментариев нет:

Отправить комментарий