воскресенье, 2 августа 2009 г.

Как построить ваш личный маркетинг

Как я уже говорил, в июле я написал несколько статей для сайта Market.fm. Одна из них стала самой популярной на сайте за прошедший месяц, и думаю, будет несправедливо, если я не поделюсь ею с читателями "1001 идеи о маркетинге". Кроме того, именно в этой записи в блоге я даю несколько новых советов относительно практического применения личного маркетинга!
Первое впечатление, как известно, играет огромную роль при восприятии тех или иных вещей. Первое негативное впечатление способно оттолкнуть навсегда. Именно поэтому вы никогда не пойдете к парикмахеру с плохой прической или не захотите покупать продукты в грязной торговой лавке. И именно поэтому нам, маркетерам, стоит основательно задуматься о том, как же воспринимают окружающие нас самих.

Личный маркетинг – это не только то, как вы продвигаете продукт (нет, скорее бренд, ведь вы же – бренд?) самого себя. Поэтому нам как никогда важно реализовывать собственный комплекс личного маркетинга и всегда соответствовать личным и профессиональным нормам и ценностям.

Важно понимать, что личный маркетинг – это еще и качественный «продукт». Поэтому основой для вашей стратегии личного маркетинга должно стать саморазвитие и постоянное приобретение маркетингового опыта, которые вместе позволят вам добиться поставленных целей, как в карьере, так и в маркетинге самого себя. В этом вам могут помочь:

Встречи
Встречайтесь с коллегами по маркетинговому цеху как можно чаще. Это не только возможность оставаться в курсе всех маркетинговых новостей, но и отличная площадка для поиска идей, обсуждения актуальных вопросов и нахождения свежих решений.

Конференции
Маркетинговые конференции – это встречи с особым статусом, посещение которых должно стать вашей привычкой. Выбирайте конференции тщательно, но если уж попадете в яблочко, то окунетесь в среду, буквально наэлектризованную разнообразными идеями, подходами, решениями. Кроме того, конференции - отличные площадки для презентации своих идей, самого себя, а также, для новых знакомств.
Совет №1. Среди маркетинговых конференций для маркетологов советую посетить в этом году следующие:
Фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple, 23-25 сентября, Москва
Топ-Маркетинг-Менеджмент 7-8 октября, Москва
Торговый маркетинг, 16 октября, Москва


Знакомства
Знакомства должны стать вашей второй обязательной привычкой. Расширяйте ваш круг влияния, знакомьтесь с коллегами при первой возможность – как вживую, на конференциях, так и в интернете, на профессиональных порталах и сообществах. Знакомства расширяют круг вашего общения, влияния и предоставляют неисчерпаемый источник вдохновения.
Совет №2. Для знакомств по бизнесу я рекоммендую активно использовать следующие ресурсы:
www.professionali.ru
www.marketingpeople.ru
www.forumsostav.ru
www.xing.com

Наставники
Здорово иметь двух-трех наставников, к которым можно обратиться в сложную минуту, или же, наоборот, ставить себя на их место и думать, как бы поступили в этом случае они. В плане личного маркетинга, имена наставников работают непосредственно на вас, чем не премините воспользоваться.

Последователи
Кроме того, стоит обзавестись и последователями, наставником для которых станете вы сами. Во-первых, вы сразу повышаете собственный статус, во-вторых, они не дадут вам расслабиться и будут поддерживать в маркетинговом тонусе.

Материалы
Оставьте о себе след, и потом он будет говорить за вас. Исследуйте интересные вам темы, пишите статьи, ведите блог, придумывайте модели, классификации, просите ваше сообщество критиковать их. После этого работайте над этим еще и еще, и вы обязательно поднимите ваш персональный статус. Кроме того, когда-нибудь вы задумаетесь о написании книги, и, поверьте, вам очень помогут материалы, собранные и созданные вами за предыдущий отрезок карьеры.
Совет №3. Вот здесь просто потрясающие идеи для различных персональных материалов: визиток, открыток и прочих интересностей. Доставка стоит от 3 фунтов (из Лондона), но цены смешные, так что смело пробуйте!

Самое главное, всегда держите в голове образ самого себя, и тот образ, который видят окружающие вас люди. Если с вашим личным маркетингом все в порядке, то и в любом проекте, за который вы возьметесь, порядок будет царить наверняка!

4 комментария:

  1. Леонид, Спасибо за статью)

    И у меня вопрос) Где маркетологи (да и прочие специалисты) находят НАСТАВНИКОВ (а лучше двух-трех) если это, например, не их непосредственные руководители?

    ОтветитьУдалить
  2. Анна, всегда пожалуйста!

    Наставников можно найти по велению судьбы... Иногда встречи на конференциях, иногда просто знакомства в интернете помогают... иногда есть кто-то более опытный среди коллег или даже друзей...

    У меня были разные наставники и в разное время... Сейчас немного мешает отсутствие в России, но в будущем надеюсь поддерживать связи со старыми и искать новых!

    ОтветитьУдалить
  3. Маркетингпипл и маркет фм не понравились, тами ничего нет.
    Мойкруг тоже отходит вроде
    остальные вроде ничего так

    ОтветитьУдалить