воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Ошибки интернет-маркетинга: футбол в соцмедиа

Сегодня воскресенье, а значит самое время посвятить сегодняшний пост обзору интересного в интернет-маркетинге за последнее время.

В Германии вот уже как три недели, несмотря на суровые морозы, стартовал второй круг футбольной Бундеслиги. Команды готовились к продолжению сезона, проводили сборы, покупали новых игроков - все как всегда. Разумеется, мюнхенская Бавария (к слову, самый прибыльный клуб мира по данным Delloite) находилась в центре всеобщего внимания.

Баварская служба по связям с общественностью не тушевалася, и решила сыграть на ажиотаже общественности: было объявлено, что 26 декабря в 14.00 по местному времени фанатам странички Баварии на Facebook будет в эксклюзивном порядке представлен новичок команды. "Новое приобретение только для наших фанатов" - таким был девиз всей акции.

Местные спортивные СМИ подхватили новость, сообщив о новом приобретении мюнхенцев, включая такие авторитетные издания как Spiegel Online, 11 Freunde и transfermarkt.de. Ажиотаж накален до предела - тысячи людей добавили страничку в число своих любимых, только для того чтобы вживую увидеть новоиспеченного мюнхенца.
В режиме прямой трансляции боссы Баварии предстали перед глазами тысячи пользователей Facebook и представили новичка - белый лист бумаги, на котором отобразилась фотография профиля соответствующего пользователя. Иными словами, каждый фанат увидел самого себя.

"Ты - наше приобретение, ты - двенадцатый игрок, и без твоей поддержки нам пришлось бы очень туго!" - сообщили боссы клуба.

Казалось бы, хорошая задумка обратилась полным провалом: фанаты негодовали. "Это просто смешно, я не ожидал такого от Баварии", - писали пользователи, - "я на самом деле поверил, что они готовы представить нам настоящего новичка". Другие вторили: "я добавил страничку в любимые, рассказал об этом всем своим друзьям, а они просто посмеялись над нами..."

На следующий день клубу пришлось выступить с официальными извинениями: "Простите нас. дорогие фанаты, мы увидели многочисленные негативные комментарии по поводу вчерашней пресс-конференции. Мы не хотели вас расстроить, а всего лишь немного развлечь и показать, что вы - в центре нашего внимание".

Извинения извинениями, но имидж был серьезно подпорчен: все спортивные ресурсы раструбили о несостоявшемся переходе, а несколько тысяч бывших фанатов покинули страницу Баварии. Так в чем же мораль истории?

Мораль
В социальных медиа ценится не только умение собрать аудиторию вокруг определенной темы, но и добиться ее доверия. Нельзя обещать того, чего не будет, также как нельзя этого делать и в реальной жизни. Переносите ситуацию в реальный мир и ставьте себя на место вашей аудитории: вам бы понравилось, если бы вам пообещали повышение по службе, а потом перевели обещание в шутку? В социальных медиа все то же самое, только негативное настроение распространяется куда быстрее.
Надеюсь, вы не пойдете по ступам Баварии. Удачи всем в социальных медиа!

Другие ошибки интернет-маркетинга:
о том, как нельзя игнорировать таргетинг - кейс о цска и sports.ru
о том, как нельзя создавать интернет-рекламу - кейс о шампуне Clear

3 комментария:

  1. А мне из спортивных реклам очень понравилась реклама бк конторы
    https://www.1xbet.com/ - серия мультика
    про Масяню!

    ОтветитьУдалить
  2. https://www.odds21.com/divide-bet
    Hi! Check it out! Asianconnect has formed partnerships with the largest Asian bookmakers who exclusively offer their selection. They introduce overseas major sports Toto makers (Pinbet 88, Sbobet and Max Bet)

    ОтветитьУдалить
  3. pg slot auto สล็อต ฝากถอนออโต้ ไม่มีขั้นต่ำ ฟรีเครดิต ทดลองเล่นฟรี พีจีสล็อต รวดเร็ว ปลอดภัย รองรับ ทรูมันนี่ ทรูวอลเล็ท ลิขสิทธิ์แท้ ระบบ AUTO มีดีที่ มีระบบเสถียร และความรวดเร็ว

    ОтветитьУдалить