Одним из важных маркетинговых трендов 2012 года я называл "эмбаш маркетинг" (паразитивный маркетинг, если хотите). Первые случаи не заставили себя ждать - в преддверии Чемпионата Европы и Олимпийских Игр спонсоры все сильнее пытаются защитить свои права, но "эмбаш" наступает.
В апреле 2012 Procter&Gamble запустили глобальную кампанию "Спасибо, мама" по всему миру, приуроченную к Олимпийскому спонсорству. Официальный статус компании - Proud sponsor of moms - выбран, поскольку за каждым спортсменом стоит мама, которая привела его к успеху с самого детства. Более того, успех каждого из нас во многом достигнут благодаря нашим мамам. Используя возможности спонсорства, P&G хочет сказать спасибо всем мамам на планете, и помочь им в их повседневной жизни лучшими по качеству продуктами.
В краткосрочной перспективе, эмбаш маркетинг представляет собой довольно эффективный инструмент. Кампания-паразит буквально подхватывает коммуникационную волну изначальной кампании и за счет этого достигает коммуникационные цели гораздо эффективнее. С другой стороны, это безусловно - потеря имиджа и в какой-то степени идентификации. Ведь испанские мамы вполне могут предположить, что порошок Skip тоже принадлежит Procter&Gamble.
А что вы думаете по этому поводу? Заметили ли вы уже проявления эмбаш маркетинга в этом году?
Интересное по теме:
Осторожно: ambush marketing - о паразитивном маркетинге и том, как его умело использовать
Тренды маркетинга в 2012 - о том, каким наверняка запомнится маркетинг в 2012
В апреле 2012 Procter&Gamble запустили глобальную кампанию "Спасибо, мама" по всему миру, приуроченную к Олимпийскому спонсорству. Официальный статус компании - Proud sponsor of moms - выбран, поскольку за каждым спортсменом стоит мама, которая привела его к успеху с самого детства. Более того, успех каждого из нас во многом достигнут благодаря нашим мамам. Используя возможности спонсорства, P&G хочет сказать спасибо всем мамам на планете, и помочь им в их повседневной жизни лучшими по качеству продуктами.
Российская версия видео P&G
В то же время, тему мам довольно сложно защитить какими-либо правами. И поэтому испанские коллеги-конкуренты из испанского Unilever решили не изобретать велосипед, и использовать тему "мама-дети-спорт-домашнее хозяйство" в своей кампании для стирального порошка Skip. Вот что из этого получилось:
Эмбаш маркетинг от Unilever
В краткосрочной перспективе, эмбаш маркетинг представляет собой довольно эффективный инструмент. Кампания-паразит буквально подхватывает коммуникационную волну изначальной кампании и за счет этого достигает коммуникационные цели гораздо эффективнее. С другой стороны, это безусловно - потеря имиджа и в какой-то степени идентификации. Ведь испанские мамы вполне могут предположить, что порошок Skip тоже принадлежит Procter&Gamble.
А что вы думаете по этому поводу? Заметили ли вы уже проявления эмбаш маркетинга в этом году?
Интересное по теме:
Осторожно: ambush marketing - о паразитивном маркетинге и том, как его умело использовать
Тренды маркетинга в 2012 - о том, каким наверняка запомнится маркетинг в 2012