Свое выступление я хотел сделать более эмоциональным, что ли, поэтому в презентации, публикуемой ниже, возможно будут неясные места - все же я в основном старался не объяснять, а убеждать. Посмотрим, как это получилось!
Кстати, коль я уж в Москве, то несомненно появляется дополнительное время пополнить блог некоторыми записями, идеи о которых давненько витают в голове.
У вас, Леонид,действительно получилось очень эмоционально. Но, к сожалению, я не услышала ответов на некоторые вопросы для себя. Что было хорошо - честное мнение о твиттере, что было плохо - мне кажется, что слишком "игровой" что ли получилась презентация. У меня например был вопрос относительно того, как вы потом будете выстраивать систему управления корпоративным блогом с формальной точки зрения - кто-то будет получать зарплату? Будет отдел блоговедения)))? Я понимаю, почему многие российские маркетологи скептичны относительно продвижения в блогах и социальный медиа - они не понимают, как это организовать внутри компании. Когда ты фрилансер - тут все понятно, как у Евгения Симахина - твое присутствие в социальных медиа - это твое портфолио, лиыо и пр. А если ты - кусочек Сименс, как тогда? К слову сказать, я в понедельник обязательно поделюсь с Евгением деталями вашего выступления, потому что вы во многом схожи в мнениях. Но как мне показалось, вы не объяснили главное - как применять тот инструмент, который вы предлагаете. А именно это было заявлено в вашем заголовке. Ничего личного))) Мне ваше выступление очень понравилось. Но веь любой фид-бэк полезен? С уважением, Ирина
ОтветитьУдалить"Я понимаю, почему многие российские маркетологи скептичны относительно продвижения в блогах и социальный медиа - они не понимают, как это организовать внутри компании" - возможно, что понимание есть, но нет поддержки со стороны руководства. У себя в компании мы предлагали создать корпоративные блоги как на внешнем, так и на внутреннем сайтах, однако люди еще не готовы к этому.
ОтветитьУдалитьИрина,
ОтветитьУдалитьспасибо большое за комментарии - обратная связь очень полезна. Давайте попробую ответить на поставленные вопросы:
1. Формальное управление блогом
Все работает примерно так: у каждого сотрудника помимо прямой есть и побочные компетенции, совершенно не связанные с основными. Если мы введем такой блог, то на ежемесячном совещании внутри отдела будут определяться векторы тематик и сообщений, безусловно с утверждением начальства. После этого одному специалисту будет поручено 2-3 раза в неделю писать сообщения на заданную тематику с проверкой менеджера по маркетингу отдела. На комментарии мы предлагали оставить 10 минут в конце рабочего дня. Именно такой план самого управления блогом, но это, как я уже сказал, только драфт.
2. По поводу реализации. Я с вами согласен, просто с одной стороны на фоне таких людей как Евгений Ющук не стоило даже пытаться сделать это глубоко, с другой - все же цель была мотивировать людей и проявить интерес к теме. И все же: основной месседж, который я пытался передать - есть определенные плюсы и минусы, есть различные возможности и формы ведения социальных сетей. Все остальное - это как конструктор Лего, НО...
самое важное - четкая стратегия, в которой прописаны ЦЕЛИ и СПОСОБЫ их достижения. Если у вас появится план продвижения в блогосфере, то опираясь на несколько конкретных преимуществ, приведенных мной, всегда держа их перед глазами, вы сможете идти к этим целям гораздо более уверенно.
Как это достигается технически, готов рассказать, но как говорится, степ-бай-степ, ибо тут все же информации много.
Еще раз спасибо за фид-бэк. Думаю, это очень полезно для приготовления к следующим презентациям.
Не желаете поменять шаблон на Вашем блоге? Перед сменой не забудьте сохранить все гаджеты в текстовом редакторе!
ОтветитьУдалитьЛеонид, большое спасибо за презентацию. Ты произвел на Ирину большое впечатление. Ирина рассказала о твоем выступлении, когда мы собирались в Перми с маркетологами в этот понедельник.
ОтветитьУдалитьЕвгений, благодарю за фид-бэк. Стараемся дальше, естественно !
ОтветитьУдалить