Прошедший 2012 год подарил нам немало интересного: во-первых, прошли два события мирового масштаба с огромным медийным охватом (Евро-2012 и Олимпиада), во-вторых, кризис в Европе заставил маркетеров прибегнуть к нестандартным способам продвижения своих продуктов и услуг, ну и в-последних, ускоряющаяся глобализация (или даже "диджитализация") мирового пространства оставили свой отпечаток на маркетинге 2012.
Сегодня же поговорим о том, каким будет маркетинг в 2013 году.
Тренды маркетинга в 2013 году
1. Вторичные экраны
Приходим домой, включаем ТВ (на бэкграунде), берем в руки iPad, параллельно проверяя статус сообщений или электронную почту на смартфоне. Сказки? Будущее? Да нет, скорее наоборот - сегодняшняя реальность. А завтра у нас будет еще больше девайсов, еще больше экранов. Подробнее в замечательной статье на Cossa.
Маркетеры этот тренд понимают, и уже сегодня разрабатывают способы продвижения на нескольких экранах параллельно. В Германии, например, проводят эксперимент по точечному размещению онлайн-рекламы на почтовых и новостных сайтах во время рекламных блоков на крупнейших ТВ-каналах. Кроме того, P&G уже сделали попытку привязать ТВ рекламу к мобильному устройству с помощью Shazam. Эта идея распространилась с огромной скоростью, и вот уже треть рекламодателей SuperBowl в 2012 году интегрировали распознавание Shazam в свои ролики.
2. Смарт-ТВ
Второй тренд, на который ставят телевизионщики, это Смарт-ТВ. То есть, ТВ по вашему выбору и вкусу, записи любымых шоу, мультискрин и даже использование прочее-прочее. Уже сегодня в Европе Смарт-ТВ занимает 20-30% всего рынка, и этот тренд будет только расти. ТВ-компании готовы сделать все, чтобы удержать зрителей возле своего экрана, и как следствие, предлагать рекламные площади во всех возможных местах "умного телевидения".
Ну а для нас это значит, что открывается отличная возможность поэкспериментировать на новом медийном носителе.
3. Вдохновляющий маркетинг
В прошлом году, как уже говорилось, было множество мировых событий с крупным медийным охватом. В этом плане год 2013 не сулит ничего сравнимого, а значит бренды должны взаимодействовать с людьми в более рутинном, повседневном режиме.
С другой стороны, характер брендов меняется. Если раньше бренды говорили в основном о себе, то сегодня (и завтра) они должны попытаться стать друзьями своих потребителей. Говорить о том, что актуально для потребителей. Бренды не решают их проблем, но могут вдохновлять их на большие поступки. Отличный пример: Red Bull stratos, ребятам не нужен был никакой event, они сами создали одно из важнейших событий 2012 года.
4. Социальный маркетинг (не путать с маркетингом в социальных сетях)
Потребитель становится более сознательным - ему теперь мало просто покупать товар с хорошим соотношением "цена-качество". Сегодня каждая покупка должна помимо приобретения товара или услуги поддерживать какую-то определенную цель. И тут на сцене появляется социальный маркетинг.
Поддержать местного производителя - это не только красивые слова, но и возможность оставить деньги в своем регионе для последующих инвестиций. В Западной Европе региональный маркетинг растет на протяжении многих лет, но и в России тема очень даже актуальна.
Дайте вашим покупателям понять, почему поддержать вашу продукт определенно стоит: это может быть как принадлежность к определенному региону или стране ("Покупайте российское, а не импортированное"), так и к определенному роду деятельности ("Поддержите малый / частный бизнес").
5. Смерть премиум
Пусть в России экономический кризис не будет так заметен, как в Европе и США, и тем не менее приходится констатировать - классический премиум умирает.
Сегодня достаточно сложно продать Gucci, Bentley, Louis Vuitton, Vertu и им подобные. Многие примиум-марки потеряли свой эксклюзивный статус и стали массовым рынком, ярчайший пример - Apple и Starbucks.
Место классического премиума может занять смарт-премиум, который уже отчетливо прослеживается в одежде, обязательно перейдет и в другие отрасли. Идея заключается в том, чтобы создавать уникальные и редкие в своем роде продукты, не кричащие своей маркой, а дополняющие вашу эксклюзивность. При всем этом, стоят такие продукты зачастую сравнимо с премиальными и существенно превосходят массовый рынок. Для примера посмотрите витрину интернет-магазина fott, или сравните одинаковые по цене новые Alfa-Romeo Giulietta и Seat Leon Cupra со своими классическими конкурентами в лице VW Golf и Audi A3.
6. Свежие инновации в digital
Безусловно, инновации в digital и в предыдущие годы существенно влияли на маркетинг: в последние два года таковыми стали расширение границ соцмедиа и огромный рост смартфонов и мобильного интернета.
В следующем году стоит ждать инноваций в направлении 3D и дополненная реальность (Augmented Reality). 3D-печать отмечена многими как одна из наиболее заметных технологичных инноваций в 2013 году. Про дополненную реальность мы уже рассказывали. Интересно, что на пересечении этой продукции - долгожданные очки от Google. Ходят слухи, что именно такую технологию будет совмещать и новый девайс от Apple, который по задумке должен заменить (или дополнить) существующий рынок смартфонов.
Для маркетинга такие инновации интересны в первую очередь тем, что общаясь с потребителями в новых каналах, мы во-первых имеем конкурентное преимущество перед остальными компаниями, а во-вторых, создаем (или укрепляем) инновационный имидж компании.
Update: тренд подтвержден - Hasbro интегрировали digital в самое сердце продукта.
7. Конец Фейсбук
Хотите общаться со своими потребителями только в Фейсбуке? Или только вКонтакте? Тогда вы обречены на провал. 2013 год окончательно развеет миф о могучей силе какой-то конкретной соцсети. Все меняется, в том числе и восприятие социальных сетей своими пользователями.
Когда я только создавал аккаунт в Фейсбук, общаться с моими 2-3 любимыми брендами было прикольно и интересно. Теперь, когда люди атакованы рекламными посланиями со всех сторон, интерес как-то развеялся. А поэтому очень многие подобно классическому ТВ глазами перепрыгивают коммуникции брендов. Так какой же выход?
Выхода два. Во-первых, выходите в новые сети, в которых бренды играют уже другую роль по сравнению с Фейсбуком. Например, в Pinterest бренды могут советовать пользователям другие интересные продукты и дизайны, а через Spotify делиться своими плейлистами на разные темы (например, рождественский плей-лист от Кока-Колы). Это до сих пор ново, интересно, а значит, может быть эффективно для маркетинга в соцмедиа.
Во-вторых, вам нужно стать по-настоящему интересными друзьми на Фейсбуке. Ведь Фейсбук - это прежде всего сеть для друзей. Перестаньте гоняться только за ростом коммьюнити и начинайте дружить. Среди русскоязычных групп могу посоветовать вам замечаетльных друзей: издательство Манн-Иванов-Фербер и спортивный портал sports.ru.
8. Программы подписки
Развитие электронной коммерции, а также снижение потребительских расходов (как минимум на Западе) способствуют еще одному тренду - рост программ подписок.
Работают они довольно просто: вместо того чтобы покупать товары повседневного спроса, которыми вы пользуетесь достаточно регулярно (туалетная бумага, памперсы, лезвия для бритв), вы можете подписаться на них, выбрав частоту заказов (раз в месяц, раз в два месяца) и получить существенную скидку на товар.
Потребителям это интересно из-за более выгодного предложения, доставки на дом (а вы когда-нибудь видели размеры пакета памперсов для месячного использования), а кроме того, напоминание о покупке. Для производителей и ритейла это возможность получить лояльного клиента на долгое время.
9. Комплексные продукты
В прошлом году одним из самых ярких событий Каннских Львов стала презентация нового продукта от Nike, разработанным вместе со своим рекламным агентством (да, да, в 2013 агентства также будут работать намного сильнее с заказчиками).
Прелесть продукта, браслета Nike, который измеряет все, что связано с вашей физической активностью, не только в своей технологии, но и в том что он представляет собой продукт + маркетинговую коммуникацию в едином целом. Дело в том, что продвижение браслета рассчитано проводить сарафанным радио: каждый пользователь должен рассказать о браслете своим друзьям и убедить их купить его, только тогда ему будет с кем соревноваться. Кроме того, браслет передает все данные в том числе и в Фейсбук, тем самым "рассказывая" о самом себе.
Комплексные продукты будут также создаваться и благодаря более классическому ко-маркетингу. Уже сейчас сложно себе представить некоторые отрасли без этого (авиабилеты+отели+прокат авто), но в 2013 году ко-маркетинг может выйти на новые горизонты.
Update: тренд подтвержден - Adidas, Google и агентство 72andsunny разработали говорящие кроссовки.
10. Большинство текущих трендов 2012
В начале 2012 мы сделали прогноз о трендах маркетинга. Многие из них оправдали ожидания, а кроме того, останутся актуальны и в 2013 году.
Особенно актуальными останутся тренды маркетинга в реальном времени, развития мобильного маркетинга и маркетинга, меняющего реальность. Подробнее по ссылке.
Вот таким будет маркетинг в 2013 году. Но я надеюсь, что будет намного больше непредсказуемого. Ведь именно это делает маркетинг самой интересной профессией на планете!
Сегодня же поговорим о том, каким будет маркетинг в 2013 году.
Тренды маркетинга в 2013 году
1. Вторичные экраны
Приходим домой, включаем ТВ (на бэкграунде), берем в руки iPad, параллельно проверяя статус сообщений или электронную почту на смартфоне. Сказки? Будущее? Да нет, скорее наоборот - сегодняшняя реальность. А завтра у нас будет еще больше девайсов, еще больше экранов. Подробнее в замечательной статье на Cossa.
Маркетеры этот тренд понимают, и уже сегодня разрабатывают способы продвижения на нескольких экранах параллельно. В Германии, например, проводят эксперимент по точечному размещению онлайн-рекламы на почтовых и новостных сайтах во время рекламных блоков на крупнейших ТВ-каналах. Кроме того, P&G уже сделали попытку привязать ТВ рекламу к мобильному устройству с помощью Shazam. Эта идея распространилась с огромной скоростью, и вот уже треть рекламодателей SuperBowl в 2012 году интегрировали распознавание Shazam в свои ролики.
2. Смарт-ТВ
Второй тренд, на который ставят телевизионщики, это Смарт-ТВ. То есть, ТВ по вашему выбору и вкусу, записи любымых шоу, мультискрин и даже использование прочее-прочее. Уже сегодня в Европе Смарт-ТВ занимает 20-30% всего рынка, и этот тренд будет только расти. ТВ-компании готовы сделать все, чтобы удержать зрителей возле своего экрана, и как следствие, предлагать рекламные площади во всех возможных местах "умного телевидения".
Ну а для нас это значит, что открывается отличная возможность поэкспериментировать на новом медийном носителе.
3. Вдохновляющий маркетинг
В прошлом году, как уже говорилось, было множество мировых событий с крупным медийным охватом. В этом плане год 2013 не сулит ничего сравнимого, а значит бренды должны взаимодействовать с людьми в более рутинном, повседневном режиме.
С другой стороны, характер брендов меняется. Если раньше бренды говорили в основном о себе, то сегодня (и завтра) они должны попытаться стать друзьями своих потребителей. Говорить о том, что актуально для потребителей. Бренды не решают их проблем, но могут вдохновлять их на большие поступки. Отличный пример: Red Bull stratos, ребятам не нужен был никакой event, они сами создали одно из важнейших событий 2012 года.
4. Социальный маркетинг (не путать с маркетингом в социальных сетях)
Потребитель становится более сознательным - ему теперь мало просто покупать товар с хорошим соотношением "цена-качество". Сегодня каждая покупка должна помимо приобретения товара или услуги поддерживать какую-то определенную цель. И тут на сцене появляется социальный маркетинг.
Поддержать местного производителя - это не только красивые слова, но и возможность оставить деньги в своем регионе для последующих инвестиций. В Западной Европе региональный маркетинг растет на протяжении многих лет, но и в России тема очень даже актуальна.
Дайте вашим покупателям понять, почему поддержать вашу продукт определенно стоит: это может быть как принадлежность к определенному региону или стране ("Покупайте российское, а не импортированное"), так и к определенному роду деятельности ("Поддержите малый / частный бизнес").
5. Смерть премиум
Пусть в России экономический кризис не будет так заметен, как в Европе и США, и тем не менее приходится констатировать - классический премиум умирает.
Сегодня достаточно сложно продать Gucci, Bentley, Louis Vuitton, Vertu и им подобные. Многие примиум-марки потеряли свой эксклюзивный статус и стали массовым рынком, ярчайший пример - Apple и Starbucks.
Место классического премиума может занять смарт-премиум, который уже отчетливо прослеживается в одежде, обязательно перейдет и в другие отрасли. Идея заключается в том, чтобы создавать уникальные и редкие в своем роде продукты, не кричащие своей маркой, а дополняющие вашу эксклюзивность. При всем этом, стоят такие продукты зачастую сравнимо с премиальными и существенно превосходят массовый рынок. Для примера посмотрите витрину интернет-магазина fott, или сравните одинаковые по цене новые Alfa-Romeo Giulietta и Seat Leon Cupra со своими классическими конкурентами в лице VW Golf и Audi A3.
6. Свежие инновации в digital
Безусловно, инновации в digital и в предыдущие годы существенно влияли на маркетинг: в последние два года таковыми стали расширение границ соцмедиа и огромный рост смартфонов и мобильного интернета.
В следующем году стоит ждать инноваций в направлении 3D и дополненная реальность (Augmented Reality). 3D-печать отмечена многими как одна из наиболее заметных технологичных инноваций в 2013 году. Про дополненную реальность мы уже рассказывали. Интересно, что на пересечении этой продукции - долгожданные очки от Google. Ходят слухи, что именно такую технологию будет совмещать и новый девайс от Apple, который по задумке должен заменить (или дополнить) существующий рынок смартфонов.
Для маркетинга такие инновации интересны в первую очередь тем, что общаясь с потребителями в новых каналах, мы во-первых имеем конкурентное преимущество перед остальными компаниями, а во-вторых, создаем (или укрепляем) инновационный имидж компании.
Update: тренд подтвержден - Hasbro интегрировали digital в самое сердце продукта.
7. Конец Фейсбук
Хотите общаться со своими потребителями только в Фейсбуке? Или только вКонтакте? Тогда вы обречены на провал. 2013 год окончательно развеет миф о могучей силе какой-то конкретной соцсети. Все меняется, в том числе и восприятие социальных сетей своими пользователями.
Когда я только создавал аккаунт в Фейсбук, общаться с моими 2-3 любимыми брендами было прикольно и интересно. Теперь, когда люди атакованы рекламными посланиями со всех сторон, интерес как-то развеялся. А поэтому очень многие подобно классическому ТВ глазами перепрыгивают коммуникции брендов. Так какой же выход?
Выхода два. Во-первых, выходите в новые сети, в которых бренды играют уже другую роль по сравнению с Фейсбуком. Например, в Pinterest бренды могут советовать пользователям другие интересные продукты и дизайны, а через Spotify делиться своими плейлистами на разные темы (например, рождественский плей-лист от Кока-Колы). Это до сих пор ново, интересно, а значит, может быть эффективно для маркетинга в соцмедиа.
Во-вторых, вам нужно стать по-настоящему интересными друзьми на Фейсбуке. Ведь Фейсбук - это прежде всего сеть для друзей. Перестаньте гоняться только за ростом коммьюнити и начинайте дружить. Среди русскоязычных групп могу посоветовать вам замечаетльных друзей: издательство Манн-Иванов-Фербер и спортивный портал sports.ru.
8. Программы подписки
Развитие электронной коммерции, а также снижение потребительских расходов (как минимум на Западе) способствуют еще одному тренду - рост программ подписок.
Работают они довольно просто: вместо того чтобы покупать товары повседневного спроса, которыми вы пользуетесь достаточно регулярно (туалетная бумага, памперсы, лезвия для бритв), вы можете подписаться на них, выбрав частоту заказов (раз в месяц, раз в два месяца) и получить существенную скидку на товар.
Потребителям это интересно из-за более выгодного предложения, доставки на дом (а вы когда-нибудь видели размеры пакета памперсов для месячного использования), а кроме того, напоминание о покупке. Для производителей и ритейла это возможность получить лояльного клиента на долгое время.
9. Комплексные продукты
В прошлом году одним из самых ярких событий Каннских Львов стала презентация нового продукта от Nike, разработанным вместе со своим рекламным агентством (да, да, в 2013 агентства также будут работать намного сильнее с заказчиками).
Прелесть продукта, браслета Nike, который измеряет все, что связано с вашей физической активностью, не только в своей технологии, но и в том что он представляет собой продукт + маркетинговую коммуникацию в едином целом. Дело в том, что продвижение браслета рассчитано проводить сарафанным радио: каждый пользователь должен рассказать о браслете своим друзьям и убедить их купить его, только тогда ему будет с кем соревноваться. Кроме того, браслет передает все данные в том числе и в Фейсбук, тем самым "рассказывая" о самом себе.
Комплексные продукты будут также создаваться и благодаря более классическому ко-маркетингу. Уже сейчас сложно себе представить некоторые отрасли без этого (авиабилеты+отели+прокат авто), но в 2013 году ко-маркетинг может выйти на новые горизонты.
Update: тренд подтвержден - Adidas, Google и агентство 72andsunny разработали говорящие кроссовки.
10. Большинство текущих трендов 2012
В начале 2012 мы сделали прогноз о трендах маркетинга. Многие из них оправдали ожидания, а кроме того, останутся актуальны и в 2013 году.
Особенно актуальными останутся тренды маркетинга в реальном времени, развития мобильного маркетинга и маркетинга, меняющего реальность. Подробнее по ссылке.
Вот таким будет маркетинг в 2013 году. Но я надеюсь, что будет намного больше непредсказуемого. Ведь именно это делает маркетинг самой интересной профессией на планете!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьYou might be intrest in this app how to get spotify premium for free cracked apk
ОтветитьУдалитьI am thinking that in this time you should give a try to this new app The Enchanted Cave 2 Mod Apk : which is now most trending app in the world.
ОтветитьУдалить