Через 18 дней в Южной Африке стартует очередной Чемпионат Мира по футболу. Сегодня это мировое событие приковывает к себе внимание более 2 миллиардов человек у экранов своих телевизоров в более чем 210 странах мира. Неудивительно, что рекламодатели инвестируют миллионы для того, чтобы отвоевать хотя бы частичку внимания такой аудитории.
Я потратил несколько часов (скажем так, для меня это было существенное удовольствие), и выбрал несколько очень интересных роликов, заслуживающих внимание. Давайте же посмотрим, на что мы будем отвлекаться с 11 июня по 11 июля, наблюдая за главным футбольным турниром Европы.
5. VISA - Football Evolution
Посмотреть можно раз-два, не больше, но в рейтинг я его осознанно вставил, чтобы ярко были видны контрасты с победителями.
4. Puma - Love equals football
Смотреть ролик в YouTube
Смотреть ролик в YouTube
Puma традиционно является "африканской" маркой, компания давно уже спонсирует целый ряд африканских сборных и позиционирует себя как яркую, красочную и страстную марку.
Поэтому именно от Пумы в этом году ждали очень многого: во-первых, они могли обыграть победу итальянцев на прошлом Мундиале (Италия тоже играет в Puma), а во-вторых, все верили в красочные африканские мотивы в новой рекламе.
Puma же со свойственной ей немецкой правильности сделала добротный душевный ролик об африканском футболе. Ни больше, ни меньше.
Но! Puma заслуживает отдельного внимания за сделанные к дню Св.Валентина два потрясающих ролика, начавших кампанию "Love equals football" ("Любовь - это футбол!"), я считаю, это одни из лучших футбольных роликов в этом году:
Puma commercial England - любовь к футболу по-английски
Puma commercial Italia - любовь к футболу по-итальянски
3. Pepsi - Oh Africa
Смотреть ролик в YouTube
3. Pepsi - Oh Africa
Смотреть ролик в YouTube
Ролики Pepsi как всегда славятся своей оригинальностью, а кроме того, своим звездным составом. Вот и в этот раз Лионель Месси, Тьери Анри, Кака, Фред Лэмпард, Андрей Аршавин и Дидье Дрогба пытаются сразиться за заветный напиток с африканскими ребятишками.
Среди множества препятстсвий - двигающееся поле, деревья и всевозможная живность. Хорошее настроение обеспечено, не думаю, что такая реклама будет напрягать во время просмотра Мундиаля.
2. Coca-Cola - Celebration
Кока-Кола в традиционной своей манере ориентируется не на своем продукте, и даже не на суперзвездах настоящего - компания концентрируется на чувствах и эмоциях потенциальных зрителей своей рекламы, а в этом контексте, футбольных болельщиков. Что же может вызвать более сильные чувства, чем радость от забитого гола?
Именно о самых радостных и запоминающихся моментах в истории Мундиалей и рассказывает новый ролик Celebration. Как праздновали голы со времени легендарного Роже Милла, оттанцевавшего африканский танец в далеком 1990ом? Что изменилось, и чего нам ждать на сей раз?
Огромный успех этому ролику принес саундтрек, написаный рэгги-музыкантом K'naan. Слушая "Wavin' Flag", самому хочется схватить мяч и помчаться забивать голы!
В заключение, Cola-Cola выпустила еще один ролик, акцент на напитке в котором был уже куда более существенен. И тем не менее, даже ориентируясь на человеческие эмоции, Coca-Cola не смогла забраться на вершину футбольного хит-парада за 2010 год.
Очень не хочется называть это роликом номер один. Потому что это вообще не ролик, это полноценный трехминутный фильм, который шедеврально снят голливудским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньяритту.
Ролик был представлен вчера, 22 мая 2010 года во время трансляции финала Лиги Чемпионов в 32 странах мира. Когда мы смотрели в огромном немецком спорт-баре, десятки людей вздыхали, ахали и смеялись, в конце концов, ролик проводили аплодисментами.
Сценарий достаточно насыщенный и очень интересный. Ради любопытства, сравните, сколько вместили Nike за свои три минуты по сравнению с тем, сколько нам успели рассказать Pepsi за две.
Звездный состав превосходит все ожидания. Я смотрю футбол с 1996 года, и могу вам сразу сказать, такого я еще не видел! В ролике снимались звезды футбола Криштиану Роналду, Дидье Дрогба, Уэйна Руни, Фабио Каннаваро, Франк Рибери, а кроме того, Андрес Иньеста, Сеск Фабрегас, Тео Уолкотт, Патрис Эвра, Жерард Пике, Рональдиньо, Лэндон Донован, Тим Ховард и Тьяго Сильва. Кроме того, в небольших эпизодах запечетлены теннисист Роджер Федерер и баскетболист Коби Брайант!
Позже я узнал на adme, что ролику предшествовали несколько интересных тизеров, например, о том, что случится с Уэйном Руни, если он "облажается" на Чемпионате Мира.
Одним словом, шедевр, который заставит запомнить это футбольное лето! И который мы с удовольствием будем смотреть не один десяток раз!
Разочарование года
В этом году, как впрочем, и довольно часто, очень разочаровал Adidas. Видимо все деньги компании идут на официальное спонсорство Чемпионата Мира, а на качественный промоушн среди потенциальной аудитории сил попросту не остается.
В итоге, безликий ролик про африканских детишек, даже скучнее чем у Visa.
Неудачи подстерегают Adidas и на немецком рынке. В конце года компания запустила ролик, призывающий поддерживать легендарную немецкую сборную на Чемпионате в Южной Африке. Единственное, чего не могли учесть в Adidas, так это тот факт, что капитан Михаэль Баллак (лицо рекламной кампании) на чемпионат из-за травмы не поедет, а останется дома. В результате, успех и без того банального ролика очень сомнителен.
Порадовали 3 видюшки: Nike, Pepsi и Visa. Добавил себе в контакте =)))
ОтветитьУдалить