воскресенье, 20 мая 2012 г.

Как Nike проиграл Лигу Чемпионов

Весь мир с нетерпением ожидал вчарашний финал Лиги Чемпионов. Ожидали блестящую игру, закрученную интригу, новых героев, ожидали пищу для разговоров на ближайшие две недели (пока Чемпионат Европы не начнется). Кроме всего прочего, я ожидал еще и перерыва матча, чтобы посмотреть, чем удивят завсегдатаи-рекламодатели. А главное, я догадывался, что опираясь на триумф двугодичной давности, Nike непременно подготовит блестящий ролик для финала ЛЧ.

Но на мой взгляд, Nike по всем статьям проиграл Лигу Чемпионов в этом году.

Во-первых, само появления Nike в лигочемпионском рекламном брейке было абсолютно предсказуемым.

Во-вторых, из невероятного успеха 2010 года компания сделала следующие выводы: чем больше звезд, скорости, движения, тем лучше. С одним маленьким отличием: ролик 2010 года после своего первого просмотра приковывал к себе внимание, удивлял, восхищал, а главное, стал предметом обсуждений среди болельщиков по всему миру. Если вы все еще не поняли, о чем идет речь - советую посмотреть:

А вот и ролик из финала 2012 года - почувствуйте разницу:
Я специально поговорил с несколькими ребятами в баре сразу после "премьеры". Слишком сумбурно, непонятно, безыдейно - вот ответы, которые описывают новую работу Wieden+Kennedy, рекламного агентства Nike.

В-третьих, в ролике на самом деле отсутствует идея. Ну или как минимум, Большая Идея. Опять же, сравните с рекламой 2010 года.

Ну и последнее замечание: обе команды были экипированы в Adidas, который также не позволил Nike победить в Лиге Чемпионов. Что уж говорить, ведь даже судьи вчерашнего матча были одеты в форму с тремя полосками.

Nike проиграл Лигу Чемпионов. Тем не менее, я уверен, что великие компании могут принимать свои ошибки и учитывать их в будущем. Nike сегодня - одна из немногих великих компаний, и я очень надеюсь, что в самом скором времени они вновь будут будоражить сердца любителей спорта по всей планете.

ПС Я даже немного рад, что Wieden+Kennedy недоработали для Nike. Для нас они сделали по-настоящему потрясающую и очень трогательную рекламную кампанию: Самая сложная работа.

2 комментария:

  1. @Телекомщик,
    согласен полностью. Ролики замечательные, особенно 2010 год.

    Но ролик 2012 года на мой взгляд сняли по образу и подобию 2010го чтобы повторить успех и пойти по проторенной дорожке. К сожалению, сама идея намного слабее прошлого раза, имхо.

    ОтветитьУдалить