суббота, 13 марта 2010 г.

Где учиться маркетингу

Доброго субботнего утра вам, друзья и коллеги!

Сегодня немного изменю характер записей в блог: выступлю не в роли рассказчика, а попрошу вас рассказать кое-что интересное.
Задумал провести один занимательный (и хочется верить - полезный) проект, и поэтому очень рассчитываю на ваше профессиональное мнение. А вопрос на самом деле довольно простой:
- Как вы считаете, в каких российских компаниях лучше всего можно научиться маркетингу? Иными словами, какие компании обладают негласной "маркетинговой школой".

Важно принять во внимание, что компания:
- должна быть российской (возможны национальные и международные игроки)
- должна быть более-менее известной в широких кругах
- должна быть существенного размера (иными словами, в которой вполне реально найти место в маркетинге).

Банки, сотовые операторы, сети ритейлеров, производители продуктов питания - все это не важно, любые отрасли только приветствуются.

Заранее благодарю и желаю хороших выходных!!!

PS Если вы назовете одну или несколько компаний, буду признателен за краткое пояснение выбора!

6 комментариев:

  1. Я бы назвал ЗАО Актион-Медиа (издаёт журнал "Главбух" и ещё ряд других профессиональных журналов и газет). Это явный лидер на рынке В2В изданий. Плюсами компании являются контроль эффективности, периодическая ротация топ-менеджмента (в том числе, маркетологов), сильный корпоративный дух. Минус - механистичность и негуманность внутрикорпоративного управления, что характерно для всех крупных компаний.

    ОтветитьУдалить
  2. P&G, Mars известны хорошей маркетинговой школой, с точки зрения тренингов, проектов и т.п.

    ОтветитьУдалить
  3. @Александр Киреев,
    спасибо, постараюсь разузнать поподробнее!

    @Julia,
    спасибо!
    Но это все же компании американские, мне интересно, есть ли подобные российские аналоги, не знаете?

    ОтветитьУдалить
  4. Надо все таки сузить направление маркетинга, а то слишком большой список и трактовок? Например ребрендинг сбера это мега кейс для их топ-маркетологов, а для рядовых это "принеси, размести, отчитайся".

    Три ореха это кучка?

    ОтветитьУдалить
  5. @Michelino,
    в первую очередь, я рассматривал компании, у которых хорошая широко признанная маркетинговая школа, а кроме того, маркетингово ориентированная деятельность.

    То есть, те, которые существуют (и во многом успешно) большей частью за счет маркетинга.

    ОтветитьУдалить
  6. т.е. экспертное мнение? ;)

    Сколько лет нужно что бы сложится хорошей маркетинговой школе? 20-30 лет?

    Ведь школа отличается от команды тем, что она может передавать знания через поколения маркетологов компании (т.е. работает система уже).

    И опять - отрасли, рынки, продукты?

    Крупные компании очень многое отдают на аутсорс и возможно маркетинговые школы нужно искать не в компаниях, а в их аутсорс-партнерах.

    ОтветитьУдалить