На самом деле, есть 2 стратегии, которые с определенной вероятностью гарантируют вам успех. Однако, стартовые вливания в обеих из них довольно значительные, и успеха в полной мере смогут добиться только на 200% уверенные в работоспособности этой стратегии менеджеры и управленцы.
Стратегия Copy-Paste (Имитации)
Как работает: Все очень и очень просто. Американский гуру маркетинга Том Питерс сказал, что сегодня не так важно сделать хорошо, важно сделать быстро. Если продукт провалится, есть время чтобы исправить ситуацию, а если нет – то сорвете куш.
Тоже самое и в стратегии копипаста. Выбирайте самые развивающиеся направления, мониторьте рынок и требования аудитории и применяйте лучшие решения в своем бизнесе. Поверьте, если вы введете для своих клиентов какие-то дополнительные сервисы, функции или черты продукта, то никто не будет вспоминать о том, кто был пионером этого нововведения. Клиенты оценят ваши инновации и проголосуют за вас рублем (а еще лучше, евро или долларом).
Требования: В этом случае важно инвестировать в процессы, которые в данном случае играют ключевую роль.
Исследования и развитие на этом этапе не столь важны, как мониторинг рынка, поиск возможных инноваций, а самое главное, возможность и умение их быстро внедрять. Для этого все ваши внутренние процессы должны быть ориентированы на быстрое копирование и внедрение.
Магазины Zara, например, успешны в основном благодаря одной причине – мгновенной реакции и мгновенному применению инноваций. Это проявляется во времени разработки продукта, времени доставки и гибкости относительно изменяющихся трендов.
Примеры: Бесспорно, что Google – очень успешная и инновационная компания. С другой стороны, большинство инноваций, внедряемых Google, скопированы с других компаний, причем, весьма успешно. Как ни странно, многие идеи первым применил российский Яндекс, особенно, что касается алгоритмов поиска. После визита основателей Грина и Пейджа в Яндекс, сам Google внедрил целый ряд как поисковых, так и сервисных улучшений.
Более того, запустив Google Chrome(который скопировал лучшие функции существующих браузеров), компания собирается выпустить на рынок Google OS, которая по словам разработчиков и очевидцев имеет очень много сходств с операционной системой Apple.
И тем не менее, Google остается одной из самых успешных компаний на информационном рынке, а скорость реакции на изменение спроса позволяет не только создать имидж копипастера трендов, но скорее даже, трендсеттера (того, кто эти тренды устанавливает сам).
Представьте только, минимальное время от разработки дизайна вещей до их доставки в магазины составляет у Zara 4-5 недель, и это позволяет довольно быстро отвечать на предложения более дорогих брендов мира моды. За счет этого Zara добивается уменьшения издержек на дизайнеров и разработчиков, а с другой стороны, предлагает современный продукт, созданный, по сути, дизайнерами премиум-брендов.
Это и позволяет Zara быть более модной, чем конкуренты по нише (GAP, Benetton и другие), и при этом, более дешевой.
Другие успешные примеры: Wallmart, Volkswagen Touareg, Vkontakte.ru
Недостатки: 1. Инвестиции. Инвестировать в процессы порой даже сложнее, чем в материальные блага, ведь, по сути, вам придется с нуля создать целую сеть взаимосвязей, каждый узел из которой должен функционировать идеально и надежно. Блестящий пример такой сети – DHL, но только представьте, каково было создавать эту сеть с нуля.
2. Выбор инноваций. Тут вам тоже необходимо своеобразное чутье, ведь среди тысяч инноваций вы должны остановить свой выбор всего на нескольких. Возможно, стоит начинать с пробных версий (именно так поступает Google) и обкатать инновации на практике. В выборе инноваций у вас есть две стратегии.
Вы можете запустить много инноваций сразу (стратегия фонтана) и посмотреть, какие из них особенно успешны, но для этого потребуются финансовые и временные инвестиции. С другой стороны, можно запускать инновации по очереди (стратегия водопада) и таким образом отсеивать те, которые не приносят результата. С другой стороны, процесс запуска инноваций затянется, что негативно скажется на имидже трендсеттера.
В любом случае, как мы видим, такая стратегия порой обеспечивает многим компаниям большое преимущество. Поэтому если вы поставите перед собой цель всегда быстро отвечать на требования рынка и применять лучшие шаги, которые принимают другие компании, то не бойтесь быть уличенным в «подделке» - скорее, вы отхватите большой кусок пирога.
В следующий раз мы поговорим о другой стратегии, разрушающих инновациях и о том, как изменить мир.
-- -- --
Статья была оригинально опубликована на сайте Маркет.фм
Леонид, очень интересное название - стратегия копипаста :) Заинтриговал, ждем второй стратегии.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Евгений!
ОтветитьУдалитьПродолжение вроде как готово))
Леонид,вы не могли бы подробней рассказать,каким образок например таже Zara,добивается уменьшения издержек на дизайнеров и разработчиков ,выпуская продукцию с такой частотой.Мне казалось наоборот нагрузка на дизайнеров идет выше и издержи также высоки...возможно я что-то не поняла?)С интересом жду ваших обьяснений =) Заранее благодарна)
ОтветитьУдалитьkartata-potata, с удовольствием.
ОтветитьУдалитьЭкономия такая: дизайнеры топ-фирм полсезона разрабатывают тысячи различных вариантов того или иного формата одежды, оставляют только десять-двадцать. Я своими глазами видел, как это происходит, скажем, в Адидасе. Естесственно, траты на эту работу, на персонал, на то, что никогда не появится на свет, невероятны.
В Заре все по-другому, команда дизайнеров не разрабатывает одежду с нуля, а мониторит тренды топ-фирм и быстро реагирует. Им не нужно инвестировать полугодовой цикл, а лишь за пару недель выбрать из основного ассортимента лидеров тренды, и быстро сделать "свою версию". Во-первых, они делают меньше количественно, во-вторых, это занимаает меньше времени, за счет этого происходит существенная экономия.
большое спасибо за обьяснение,как раз сейчас разбираю эту тему и ваши статьи очень помогают в этом =)
ОтветитьУдалить