вторник, 25 августа 2009 г.

Грязный маркетинг

Иногда для продвижения своего продукта или услуги маркетологи идут на все. В том числе, и на грязные штучки, которые, прямо скажем, далеки от этических норм, пускай и дикого, но все же относительно действующего в рамках Закона бизнеса.

Вот и "замечательная" радиостанция "Бизнес-ФМ" решила зарабатывать на провокации. На сей раз ее жертвой стал ни кто-нибудь, а сам "Сбербанк":

Вот такой баннер я увидел на сайте Sports.ru в том блоке, где его регулярно размещает "Бизнес-ФМ". В первую очередь, я конечно подумал, что это баннер самого "Сбербанка", да и уверен, что у многих первое впечатление именно такое. Сам баннер ведет на новость о коррупции в Сбере, ничего особенного.

Но вот у меня к вам два вопроса:
1. Этично ли с точки зрения маркетинга продвигать свою услугу за счет провокации над другим брендом/продуктом?
2. Возможны ли определенные санкции со стороны "Сбербанка" (в рамках действующего законодательства, скажем, обратиться в ФАС)?

Заранее спасибо=)

9 комментариев:

  1. Вот почему-то такое ощущение, что они "впаре". Может и сбербанку не так уж поплохело от такой рекламы? Ведь, судя по ссылке, (а многие сходят) ничего уж ТАКОГО плохого про банк не сказали, а интерес подняли. Банк, конечно, может повозмущаться, но не на официальном уровне, а так, "воду помутить".

    ОтветитьУдалить
  2. Не думаю, что Сбер даже заметит это. А если и заметит - отвечать на такие вещи посчитает ниже своего достоинства, и, мне кажется, правильно сделает. Ведь плохого пиара не бывает, не так ли?

    Ну а к вопросу об этике - тут немного другое, это борьба за аудиторию. Каждое издание выбирает черту, до которой они готовы дойти. Новостные банеры - они не могут использовать никакого другого содержания, кроме самой новости. В данном случае она хотя бы интересно и графически неплохо обыграна. Санкции возможны, если Сбер захочет - например, за неправомерное использование части логотипа. Но не думаю, что ему это нужно.

    ОтветитьУдалить
  3. Klik,
    просто по сути этим лого Б-ФМ говорят, что весь Сбер криминален и ненадежен по сути. С другой стороны, был бы это не Сбер, а иностранный банк, я бы не сомневался, что они бы подали иск.

    Mike,
    я вас понимаю, но все же взять просто так лого серьезной государственной корпорации и приписать к нему "Веселого Роджера" - нужна как минимум смелость. И со стороны Сбера, сами понимаете, дело даже не в законе, но вот не понравится какой-нибудь шишке - скандала не оберешься.

    Микас,
    коротко. Интересно ваше мнение бы узнать, вы бы так поступили?

    ОтветитьУдалить
  4. Лого другой. Посмотрите. Он там укороченный. А вот на http://radio.businessfm.ru/.

    Согласен с Mike, без эмоций, радио действительно 1-ое деловое и держит марку. Каждый день слушаю. Обсуждали недавно куда делась гос поддержка АВТОВАЗ(а) из близких этой темы (Жириновский и ещё кто-то). Не вижу необходимости раскручивать чёрным пиаром.

    Серьёзное издание какое-нибудь привидите пример. Поступало так?

    ОтветитьУдалить
  5. @maks-west У коммерсанта, кажется, была серия наружки с какой-то провокацией в отношении госструктур. Но подробности не помню. Хотя тоже ничего особо черного не было, просто разумная, тонкая провокация.

    ОтветитьУдалить
  6. Mike, тока согласись, особой тонкостью в этом вопросе не пахнет!Как-то всё прямо и по делу. А вообще их фразу обожаю:"
    Некоторые сообщают, что делают новости первыми! Мы сообщаем новости тогда, когда они происходят!"))) Супер ребята. Ну, разве они могут пиарить по чёрному. Верить не охото - честно!

    ОтветитьУдалить
  7. maks-west, пожалуй да, но люди хотя бы задумались, как можно сделать привлекающий внимание баннер по банальной, деловой, в общем-то, новости. Мне кажется, это не так просто, как Жанне Фриске в фотошопе третью грудь пририсовать и написать "Сенсация!".

    ОтветитьУдалить
  8. Ну тут реклама новостного события с целью привлечения трафика. Новостное событие имеет место быть, визуально выражено так же как часто делает Lenta или Newsru.

    Для новостного бизнеса все этично + я уверен, что цвета лого и текста отличаются и в суде(?) их будут рассматривать отдельно.

    IMHO для PR-щиков Сбера важнее что в статье написано, а не какой баннер туда ведет.

    ОтветитьУдалить