суббота, 30 января 2010 г.

Интересные книги в январе

В январе, несмотря на казалось бы большое количество свободного времени, много книг о маркетинге, бизнесе и саморазвитии прочесть не удалось, но зато то что осилил, попало прямо в яблочко. Хотелось бы поделиться с вами как минимум двумя-тремя своими яркими впечатлениями.

Лучшая книга о лидерстве
"Our Iceberg Is Melting", John Kotter
"Айсберг, который тает", Джон Коттер

Про эту книгу узнал совершенно случайно, просматривая интервью Президента компании Heineken в России на неплохом сайте о лидерстве и менеджменте, на котором работает одна хорошая подруга. Почему-то меня сразу зацепило, и через 10 минут эта книга уже значилась в списке моих заказов на Амазоне.

Первое впечатление - в руки попала какая-то детская книга. Обложка еще более-менее удовлетворяет ожиданиям, но сама книга - это относительном мало текста (120 страниц), крупный шрифт и обилие картинок. Сначала я даже немного расстроился. С другой стороны, я забыл о главном - неважно, сколько в книге страниц, куда важнее, как вы по-новому сможете посмотреть на мир после прочтения.

Что внутри: Сама книга, это сказка о пингвинах, живущих на айсберге, который тает. Пингвинам предстоит принять непростое решение и совершить определенные изменения в своей жизни, чтобы не ставить существование под угрозу. Они спорят, соглашаются, устраивают специальные собрания, мотивируют, протестуют, одним словом, делают ровно то же самое, что делаем и мы, встречаясь с необходимостью перемен.

Авторы блестяще показывают на примерах детской, казалось бы, сказки, как необходимо вести себя при осуществлении перемен, как проявить лидерство, как составить команду и управлять ей и как добиваться своих целей. Книга, помимо всего, не только дает несколько интересных прикладных советов, но еще и заряжает энергией и энтузиазмом (ну смотрите, сначала я ни с того, ни с сего эту книгу купил, потом прочел, теперь вот на чистом энтузиазме делюсь впечатлениями)!

Более того, вы наверняка обратитесь к книге снова и снова, чтобы посмотреть, как решали свои задачи доблестные пингвины, и каким образом они добивались своих побед.

Кому может быть полезна: частным предпринимателям, владельцам собственного бизнеса, руководителям на любых позициях, обычным специалистам, желающим изменить мир (компанию, продукт) к лучшему, на самом деле, кажется она может быть полезна всем-всем-всем.

Я бы с удовольствием, например, предложил посвятить этой книге одну из лекций об управлении в любом университете мира.

Подробнее можно узнать на сайте книги.

Лучшая книга о межкультурных коммуникациях
"Mr.China" Tim Clissold

Один из моих соседей остался очень доволен прочтением этой книги. Другой, сам по происхождению китаец, мне ее также посоветовал, посетовав, что европейцы "слишком утрируют происходящее" в Поднебесной. Так это или нет, но почему-то, я склонен больше верить автору книги.

О чем: Речь идет о молодых британских и американских инвесторах, попавших в Китай в начале 90х, когда нынешняя индустриализация находилась еще в зародыше. В Китае присутствовала нехватка денег, но были желание работать, производственные мощности, и, казалось бы, огромный внутренний рынок. Двое парней, работая на свои инвестиционные компании, отправились в Китай искать связи, договариваться и предлагать для западных инвесторов гарантировано интересные предприятия.

Китайцы, в основном, соглашались. Они напивались с западными коллегами китайской водкой (байджо) и обещали, что все будет сделано, и даже больше. Если вам интересно то, что из этого получилось, обязательно прочтите эту книгу - не пожалейте время.

Возможно, она будет для вас более познавательной, чем практической. Но если вы взаимодействуете с людьми из других культур и национальностей, если ваш продукт продается по всему миру, где разные религии, культуры, нации, расы сплетаются воедино, то сложно найти лучшую книгу, которая объяснит, почему умение приспосабливаться к межкультурным взаимодействиям играет в сегодняшнем мире такую важную роль.

Кому может быть полезна: всем, кто взаимодействует с людьми из других культур, всем, кто работает в компании/с продуктом, существующей/-им в других культурах, молодым инвесторам и руководителям проектов, любителям интересных романов.

Кроме того, начинаю читать книгу "Никогда не ешьте в одиночку" Кейта Ферраци, на полке еще ждут Дэвид Аакер и Алексей Рукавишников, рассказывающий о маркетинге пива. Поэтому февраль будет интересным, и об этом - ровно через месяц!

А что вы можете посоветовать из прочитанного недавно?

4 комментария:

  1. Вообще к бизнес книгам отношусь очень аккуратно. Много маркетинговых фишек,(как назвать книгу, чтобы была популярной, красота обложки и прочие инструменты завлекалово),авторы придумывают многое для приятного чтения.
    Предпочитаю деловую, актуальную переодику. Где идёт конкурентная борьба, за кол-во правды.
    Однако, нашёл интересным следующее сочетание высоко-значимых аргументов в пользу поиска управленческих решений в "Айсберг, который тает", Джон Коттер:
    профессор кафедры лидерства имени Коносуке Мацуситы в Гарвардской школе бизнеса, где он работает с 1972г
    Профессор читает в Гарварде два курса - курс МВА и курс для руководителей - и часто выступает на совещаниях топ-менеджеров по всему миру.
    Интервью - Президента компании Heineken в России.

    По поводу стиля, как детской сказки - обожаю. Когда важные моменты рассказывают простым языком. Высший пилотаж владения мыслью.

    ОтветитьУдалить
  2. Леонид спасибо за инфо! Осталось найти время.

    ОтветитьУдалить
  3. maks-west,
    всегда пожалуйста!

    А на счет времени, "Айсберг, который тает" отнимет у вас чуть больше часа, если читаете на русском, и около полутора часов на английском, при условии, что будете стараться не спешить, а проникнуться идеей книги!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить