В этом году блог "1001 идея о маркетинге" обзаводится приятной традицией: теперь здесь будут проводиться ежемесячные дайджесты наиболее успешных кампаний интернет-маркетинга. В первом обзоре расскажем о кампаниях от Schweppes, Nivea, Reima, а также упомянем добрым словом издательство "Манн, Иванов и Фербер".
Кампания месяца
Реакция месяца
По теме "реактивного маркетинга" хочется написать если и не книгу, то уж точно отдельную серию постов. И тогда интернет-кампания, которую в декабре-январе провела марка Schweppes, сможет уверенно возглавлять список самых быстро реагирующих маркетинговых инициатив.
В январской статье мы подробно рассказали о том, как Schweppes удалось не только завоевать, но и воодушевить пользователей Facebook. В двух словах, этой Schweppes довел число евангелистов своего бренда до 78 тысяч благодаря тому, что они первые увидели преимущества новых видов профилей на Facebook и создали удобное приложение, позволяющее быстро и стильно оформить свою собственную страницу. Получилось восхитительно - смотрите видео!
А подробности тут.
Коммуникация месяца
Пусть акция Reima Club'a началась еще в 2010, но именно в 2011 пришло время поговорить о ней. Финская марка одежды вместе с креативщиками из "Сохо" создали в Facebook'e родительский клуб, и пусть у них едва ли более 1000 фанатов на данный момент, они все же опережают Renault, Adobe и Citroên.
Понравилось то, что Reima постаралась отойти от довольно распространенной сегодня концепции и не стала кричать изо всех сил. Вместо этого Reima начала общаться со своими потребителями, общаться на любые повседневные темы, связанные с детьми. А наиболее активных участников общения награждать разнообразными значками и бейджами.
И дело здесь не только в игровом аспекте, хотя каждому порой хочется бороться и побеждать. Дело и в том, что бейджи можно обменивать на бонусы и скидки, поэтому и родители с большим удовольствием поддерживают общение с маркой.
Подробнее о кейсе можно узнать вот здесь.
Простота месяца
Если не брать крупные медиа-кампании НТС, которые обеспечили марке 30-процентный прирост на Facebook, то Издательство "Манн, Иванов и Фербер" добилось одного из самых крупных коэфициентов роста среди российских топ-50 страниц.
В социальных медиа, так же, как и в книгах, "МИФ" опирается на простоту. Вот и тут издательство пообещало 3001му фанату книгу Сергея Доли в подарок. Мотив оказался вполне достаточный, страница обеспечила 20% роста за январь и по числу фанатов обходит Panasonic, Мегафон и даже Starbucks Russia.
Голосование месяца
Pringles обладает одной из самых крупных страниц на Facebook, c 8 миллионами пользователей со всего мира. Pringles в Германии - намного меньше, но делают они вещи не менее интересные.
И пусть идея банальна, но обычное голосование за звание Вкуса года 2011 между двумя новыми ароматами - Кетчуп и Соль&Перец всего за 2 недели привлекло 14 тысяч человек. Минус в том, что многие голосующие миновали границы Фейсбука, и проголосовали прямо с сайта, что лишило Pringles Deutschland 3-4 тысяч верных фанатов.
Любопытно, но на сегодняшний день вся Германия единодушно выбрала Кетчуп. Вот такая Томатоландия получается:)
На этом первый обзор 2011 года подходит к концу. В феврале нас ждет День Св.Валентина, SuperBowl, 23 февраля и многое другое, а значит, бренды по всему миру не оставят потребителей в покое и несомненно приготовят что-то очень интересное!
Кампания месяца
Почти 40 тысяч пользователей Фейсбука всего за один месяц привлекла немецкая страничка Nivea.
Секрет успеха довольно прост, все та же связь между онлайн и оффлайн плоскостями: запуская свою страницу, Nivea пообещала выбрать 500 человек из тех, кто вступит в число фанатов бренда до 4 февраля. Имена 500 счастливчиков будут выгравированы на баночках с кремом в знак благодарности. Так, Nivea набрала 39500 фанатов всего за 5 недель, даже несмотря на то, что вероятность каждого из них увидеть свое имя на упаковки едва ли превышает 1%.Реакция месяца
По теме "реактивного маркетинга" хочется написать если и не книгу, то уж точно отдельную серию постов. И тогда интернет-кампания, которую в декабре-январе провела марка Schweppes, сможет уверенно возглавлять список самых быстро реагирующих маркетинговых инициатив.
В январской статье мы подробно рассказали о том, как Schweppes удалось не только завоевать, но и воодушевить пользователей Facebook. В двух словах, этой Schweppes довел число евангелистов своего бренда до 78 тысяч благодаря тому, что они первые увидели преимущества новых видов профилей на Facebook и создали удобное приложение, позволяющее быстро и стильно оформить свою собственную страницу. Получилось восхитительно - смотрите видео!
А подробности тут.
Коммуникация месяца
Пусть акция Reima Club'a началась еще в 2010, но именно в 2011 пришло время поговорить о ней. Финская марка одежды вместе с креативщиками из "Сохо" создали в Facebook'e родительский клуб, и пусть у них едва ли более 1000 фанатов на данный момент, они все же опережают Renault, Adobe и Citroên.
Понравилось то, что Reima постаралась отойти от довольно распространенной сегодня концепции и не стала кричать изо всех сил. Вместо этого Reima начала общаться со своими потребителями, общаться на любые повседневные темы, связанные с детьми. А наиболее активных участников общения награждать разнообразными значками и бейджами.
И дело здесь не только в игровом аспекте, хотя каждому порой хочется бороться и побеждать. Дело и в том, что бейджи можно обменивать на бонусы и скидки, поэтому и родители с большим удовольствием поддерживают общение с маркой.
Подробнее о кейсе можно узнать вот здесь.
Простота месяца
Если не брать крупные медиа-кампании НТС, которые обеспечили марке 30-процентный прирост на Facebook, то Издательство "Манн, Иванов и Фербер" добилось одного из самых крупных коэфициентов роста среди российских топ-50 страниц.
В социальных медиа, так же, как и в книгах, "МИФ" опирается на простоту. Вот и тут издательство пообещало 3001му фанату книгу Сергея Доли в подарок. Мотив оказался вполне достаточный, страница обеспечила 20% роста за январь и по числу фанатов обходит Panasonic, Мегафон и даже Starbucks Russia.
Голосование месяца
Pringles обладает одной из самых крупных страниц на Facebook, c 8 миллионами пользователей со всего мира. Pringles в Германии - намного меньше, но делают они вещи не менее интересные.
И пусть идея банальна, но обычное голосование за звание Вкуса года 2011 между двумя новыми ароматами - Кетчуп и Соль&Перец всего за 2 недели привлекло 14 тысяч человек. Минус в том, что многие голосующие миновали границы Фейсбука, и проголосовали прямо с сайта, что лишило Pringles Deutschland 3-4 тысяч верных фанатов.
Любопытно, но на сегодняшний день вся Германия единодушно выбрала Кетчуп. Вот такая Томатоландия получается:)
На этом первый обзор 2011 года подходит к концу. В феврале нас ждет День Св.Валентина, SuperBowl, 23 февраля и многое другое, а значит, бренды по всему миру не оставят потребителей в покое и несомненно приготовят что-то очень интересное!
Как всегда,замечательный и увлекательный пост! Не состою на фейсбуке),поэтому обо всем этом и не знала!
ОтветитьУдалитьОтличная фишка от Nivea)), все-таки маркетинг - великая весчь!))
Это надо подумать - как теперь будут скупать крема с желанием увидеть на нем свое имя))
Понравилась идея голосования от Pringles. Здесь и сбор информации о покупательских предпочтениях, и пародия на политические выборы, и развлекательный маркетинг. Хорошая идея.
ОтветитьУдалитьKatenka,
ОтветитьУдалитьприсоединяйтесь к Фейсбуку тогда, там на самом деле много интересного происходит.
Евгений,
приятно что тебе понравилась идея, родившаяся в моей команде :) К сожалению, у нас не было достаточно времени на реализацию, поэтому сам я доволен процентов на 60, но это отличный опыт для будущего о том, что создавая игровые / соревновательные коммуникации, можно эффективно вовлекать потребителей.
Do you need free YouTube Subscribers?
ОтветитьУдалитьDid you know you can get these AUTOMATICALLY & ABSOLUTELY FOR FREE by registering on Like 4 Like?