понедельник, 21 февраля 2011 г.

FAQ: Черты успешного маркетингового агентства

Эта статья о том, какие черты маркетинговых агентств наиболее интересны компаниям-клиентам.

Работая в маркетинге на разных позициях, в разных отраслях и компаниях, мы десятки раз сталкиваемся с ситуацией сотрудничества между компанией заказчиком и различными маркетинговыми агентствами (сюда же можно отнести и рекламные агентства, и агентства интерактивного маркетинга, и BTL, и так далее).

Я сам начинал свою карьеру в агентстве, которые занималось event-маркетингом и организацией бизнес-мероприятий. С тех пор, поработав в различных компаниях B2B и B2C сегмента, мне приходилось работать с совершенно разнообразными агентствами, да и сегодня, к слову, я одновременно работаю с 14 (!!!) агентствами: интерактивными, PR, медийными итд.

Кроме того, меня постоянно удивляло, почему с некоторыми агентствами работается хорошо и легко, а с другими  голова начинает болеть только при одной мысли о совместной работе над очередным проектом. Отбросив личные факторы (а они влияют, на самом деле!), я проанализировал все эти сотрудничества, и готов представить вам 5 характерных черт, которыми должно обладать маркетинговое агентство.

1. Профессионализм
Безусловно, это черта номер один, как бы неоригинально это не звучало. Под профессионализмом я понимаю знания (рынка, своей области, клиента) плюс опыт (сколько раз агентство успешно работало над похожими проектами). Одним словом, агентство должно на 200% быть уверенным в том, что и как делается, а кроме того, несколько раз проделать все это своими руками.

Агентства (в отличие от компаний-клиентов) проводит гораздо больше активностей в своей области, и за счет этого должно являться в ней совершенным экспертом. Если вы разбираетесь в конкретной области лучше агентства, работающего с вами в ней, то надо задуматься о смене агентства.

Проверьте, знакомо ли ваше агентство интернет-маркетинга, которое предлагает вам провести кампанию в Фейсбуке, с требованиями сотрудничества, политикой конфиденциальности (вашей и Фейсбука), условиями проведения конкурсов на этой платформе итд. А если да, то сколько раз оно проводило подобные акции с другими клиентами и на какой ROI предлагает вам рассчитывать.

2. Лидерство
На мой взгляд, самая редко встречаемая черта классного агентства. Агентства часто бывают суперпрофессиональными, пунктуальными и ответственными, понимающими и исполнительными, но совершенно лишенными лидерских качеств.

Под лидерством я понимаю проактивную позицию, занимаемую агентством на всех этапах его работы с компанией-клиентом. Агентство не должно только лишь пункт за пунктом следовать брифу, оно должно мыслить гораздо шире, и если бриф не раскрывает тему полностью, или же вовсе не годится, классное агентство приходит к клиенту со своими идеями и соображениями.

Как уже упоминалось, агентство обладает колоссальным опытом. Этот опыт не должен пропадать в недрах креативных митингов, брейнстормов и прочих мероприятий. Агентство может прийти к своему клиенту и представить идею, которая, возможно, осталась не замечена самой компанией во время написания брифа. 

В любом случае, если ваше агентство проявляет лидерство - радуйтесь. Если нет - дайте ему понять то, что вы от него ожидаете.

3. Свое мнение
Помимо лидерства, наличие и уверенность в собственном мнении является для меня важнейшим положительным фактором в оценке агентств. 

Иногда компания-заказчик предлагает агентству определенный план и спрашивает экспертного мнения. Самое главное: агентство не должно беспрекословно принимать сторону клиента, ведь агентству платят не за "поддакивание" и принятие идей клиента, а за его экспертное мнение. 

И если агентство вам часто возражает (разумеется, по делу) - радуйтесь, ведь они - на самом деле эксперты в своем деле. А это значит, что заведомо неудачная идея с вашей стороны вовремя отсеяна благодаря экспертному мнению агентства. 

Если же вы агентство - никогда не бойтесь говорить "нет" клиенту, мы это очень ценим.

4. Понимание среды заказчика
Зачастую менеджер по ключевым клиентам (Key Account) работает лишь с одним крупным заказчиком, и это дает ему возможность знать своего клиента от а до я.

Классное агентство не только проявляет лидерство и может говорить вам "нет". Оно еще ориентируется во всех своих проектах на удовлетворения целей вашей компании, вашего отдела и ваши лично. Согласитесь, если вы видите, что кто-то со стороны понимает ваши цели и всячески помогает вам в их достижении, это выдает черты по-настоящему классного агентства.

Менеджер по ключевым клиентам должен идеально подходить по профилю вашей компании. То есть, он должен настолько хорошо знать ваши цели, проекты, язык компании, форму презентаций, документации и так далее, что в любое время мог бы усилить вашу команду. Он уже должен быть ее частью.

5. Личная ответственность
Это качество продолжает предыдущее, и относится оно тоже в первую очередь к менеджеру агентства, ведущему ваши проекты. Речь здесь не только о соблюдениях дедлайнов, здаче проектов вовремя и гарантии качества.

Речь о том, что вы должны быть на 100% уверены в сотруднике агентства во всех вопросах, относящихся к проекту. И если вы, например, не можете присутствовать на важной встрече, вы можете положиться на сотрудника агентства в том, что он всегда может вас заменить. Он профессионален, проявляет лидерство, дорожит своим мнением и понимает ваши цели и задачи. Если все это дает вам возможность на него (и на агентство) положиться, то могу вас поздравить - у вас сложилась на самом деле отличная команда!

Для меня это главные черты, которыми должны обладать маркетинговые агентства.

А какие черты агентств важны вам?
И каким должно быть идеальное агентство?
Буду очень признателен за вашу помощь в дополнении этого списка.

4 комментария:

  1. Самые ключевые факторы как мне кажется уже перечислены.
    Возможно я дополню только пункт №1 (профессионализм). Мне кажется 9и для меня важно) чтобы профессиональными были не только специалисты непосредственно выполняющие заказ, но и др. сотрудники так или иначе обслуживающие клиента (например бухгалтерия, юристы).
    Ну и конечно же слаженность в работе команды.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна,

    Согласен с тобой про профессионализм всей команды. Бухгалтерия, например, должна быть не менее мотивирована, также как и логистика и другие бэк-функции. Одним словом, должна быть одна команда. К слову, такое бывает:)

    ОтветитьУдалить
  3. Леонид, отличный пост! Присоединюсь к мнению Ани - в маркетинговом агентстве должна быть хорошая организация работы. Дело в том, что креативные люди часто бывают неорганизованными. Задача агентства в том, чтобы совместить креативный свободный дух с отлаженной системой бизнес-процессов. Если это удается, то агентство становится профессиональным с точки зрения не только маркетинга, но и бизнеса в целом.

    ОтветитьУдалить
  4. Евгений, рад что понравился пост.

    Надеюсь, что его прочтут как можно больше агентств :)

    ОтветитьУдалить