понедельник, 28 февраля 2011 г.

Интересное в интернет-маркетинге (февраль 2011)

Наверное, чтобы хоть как-то сгладить природную суровость февраля, в этом месяце отмечается довольно большое количество праздников по всему миру. Тут и Св.Валентин, и 23 февраля в пост-советском пространстве, и американский Супербоул. Такое многообразие событий не могло остаться незамеченным, и в сегодняшнем обзоре вниманию представлены лучшие интерактивные кампании февраля от Heineken, Secret, Volkswagen, Doritos и других брендов.


Кампания месяца
Американский дезодорант Secret провел простую, но очень действенную кампанию к Дню Св.Валентина, которая идеально бы подошла в России к 23 февраля.

Фанатам бренда на Фейсбуке было предложено поддержать в этот день американских солдат, находившихся далеко от дома. Для этого нужно сфотографироваться, отдавая честь, и загрузить свою фотографию, которая автоматически вставляется в американский флаг. После чего такие вот Валентинки с изображениями простых американцев, благодарных своим солдатам, рассылаются по американским частям по всему миру.

Акция прошла очень успешно (конкретных цифр у меня нет, но это самая успешная акция Secret за всю историю, а сегодня бренд насчитывает уже более 800 тысяч фанатов на Facebook), что в очередной раз доказывает: в социальных медиа надо в первую очередь полагаться на вечные ценности (патриотизм в данном случае), и грамотно использовать crowdsourcing.

Соревнование месяца

В январском обзоре я упоминал кампанию Pringles, который предлагает Германии выбрать один из двух новых вкусов: кетчуп или соль с перцем. Очевидно, что тема конкурсов и голосований проходит на ура не только в интерактивном маркетинге, но и на рынке чипсов в особенности.

Так, Doritos проводят в Канаде акцию, очень схожую по сценарию. Появился рекламный ролик, в котором представляются два вкуса чипсов. Одному из них суждено жить, другой же будет уничтожен. Пользователи должны дописать сценарий о том, как  именно будет уничтожен один из вкусов, а победитель получит не только 25 тысяч долларов (очевидно, канадских), но и 1% с продаж нового вкуса чипсов. Подробнее читайте здесь.

Как это будет проходить технически, мне лично очень интересно, но мотивация должно быть существенная.

Душевная кампания месяца
Совершенно необычную, простую и душевную акцию провели ребята из голландского Heineken. 

Пивной бренд, стартовав в Фейсбуке в конце прошлого года, довольно быстро набрал первый миллион фанатов бренда, и Heineken решил отблагодарить своих пользователей. Для этого была запущена акция "One million Heineken hugs" ("Миллион объятий от Heineken"), в ходе которой девушки, одетые в майки с логотипом Фэйсбуковского "лайка", гуляли по барам Амстердама и обнимали тех, кто наслаждался в этот вечер пивом Heineken.

Особенно понравилось то, что такой акцией подчеркивается единство онлайн и офлайн пространств, а кроме того, награждаются потенциальные фанаты бренда.

Если заинтересовались, смотрите видео акции.

Уроки месяца
Февраль оказался чрезвычайно богат на различные информационные и образовательные материалы относительно интерактивного маркетинга. Одно из главнейших мероприятий по интерактивному маркетингу, конференция i-Comference, состоялось в Москве. Юлия Трушина довольно подробно подвела итоги этого мероприятия.

eMarketer приводит интересные исследования изменений метрик в соц.медиа, в которых отчетливо видна тенденция перехода от стандартных количественных метрик к качественным (тональность комментариев, конверсия). 

Social Media Club публикует интересное эмпирическое исследования успешности рекламных кампаний в Facebook

Михаил Гейшерик систематизирует общие тренды развития маркетинга в социальных медиа - кто уже работает в соц.медиа, так и для тех, кто только планирует там начинать. 

Разочарование месяца
Честно говоря, ожидалось что-то большое, необычное и интересное от Супербоула. Как известно, во время финала Суперкубка по Американскому Футболу (Superbowl) традиционно демонстрируются новейшие рекламные ролики, поскольку в США это самое просматриваемое событие в году. Но в этом году мы так и остались без цифровых сенсаций, а самым интересным роликом, уже кстати ставшим достаточно известным в интернет-кругах, стала реклама компании Volkswagen с маленьким Дартом Ведером. Все ролики Супербоула 2011 можно посмотреть здесь.

Таким был этот февраль. Ну а на носу уже весна, весь мир просыпается и наполняется красками. Желаю подобного и вашему интерактивному маркетингу!
Если вы знаете другие кейсы, не рассмотренные в этом обзоре, буду рад вашим комментариям.

4 комментария:

  1. Leo, reading you through Google Translate. Go for English as well :)
    Do you have any image or link of the Russian campaign similar to the US one?

    thanks!
    Luigi

    ОтветитьУдалить
  2. Hi Luigi.

    I will try to lead the blog in both Russian and English since this summer:)

    Reg. Russian campaigns, there are definitely some interesting, but with a big local adoptations. I mea, Facebook still isn't so stron in Russia, but nevertheless there are many brands which go FB as well , and quite successful.

    I will let you now next time:)

    Leo

    ОтветитьУдалить
  3. SEO инструмент для продвижения сайта с очень интересной партнерской программой с множеством бонусов для Вашей деятельности. Так же Вы можете оставить бесплатную ссылочку на сайте. LinxGo - это инновационная система, которая позволяет зарабатывать деньги с помощью системы обратных ссылок, объявлений и сокращения URL-адресов. Т.е., Вы будете получать доход за каждую обратную ссылку, объявления и за каждый клик полученный по ним. Вы будете зарабатывать за каждого пользователя, который присоединится к системе через ваше приглашения (сокращенную ссылку) и за каждую деятельность, которую он будет производить, т.е. за каждую обратную ссылку или объявление, которое он будет получать на свой веб-сайт. Всего лишь нужно 1 раз настроить систему и можно заниматься своими делами. Так же можно скачать БЕСПЛАТНЫЙ каталог!( например http://www.ssylki.info ). Заработок зависит от PageRank сайта, выплачивается в евро на кредитные карты или на PayPal. Узнать больше можно здесь http://linxgo.com/HghBE0 или на самом сайте http://linxgo.com

    ОтветитьУдалить
  4. Do you need free Google+ Circles?
    Did you know that you can get them ON AUTOPILOT & ABSOLUTELY FREE by using Like 4 Like?

    ОтветитьУдалить