Наверное, чтобы хоть как-то сгладить природную суровость февраля, в этом месяце отмечается довольно большое количество праздников по всему миру. Тут и Св.Валентин, и 23 февраля в пост-советском пространстве, и американский Супербоул. Такое многообразие событий не могло остаться незамеченным, и в сегодняшнем обзоре вниманию представлены лучшие интерактивные кампании февраля от Heineken, Secret, Volkswagen, Doritos и других брендов.
Кампания месяца
Американский дезодорант Secret провел простую, но очень действенную кампанию к Дню Св.Валентина, которая идеально бы подошла в России к 23 февраля.
Фанатам бренда на Фейсбуке было предложено поддержать в этот день американских солдат, находившихся далеко от дома. Для этого нужно сфотографироваться, отдавая честь, и загрузить свою фотографию, которая автоматически вставляется в американский флаг. После чего такие вот Валентинки с изображениями простых американцев, благодарных своим солдатам, рассылаются по американским частям по всему миру.
Акция прошла очень успешно (конкретных цифр у меня нет, но это самая успешная акция Secret за всю историю, а сегодня бренд насчитывает уже более 800 тысяч фанатов на Facebook), что в очередной раз доказывает: в социальных медиа надо в первую очередь полагаться на вечные ценности (патриотизм в данном случае), и грамотно использовать crowdsourcing.
Соревнование месяца
Кампания месяца
Американский дезодорант Secret провел простую, но очень действенную кампанию к Дню Св.Валентина, которая идеально бы подошла в России к 23 февраля.
Фанатам бренда на Фейсбуке было предложено поддержать в этот день американских солдат, находившихся далеко от дома. Для этого нужно сфотографироваться, отдавая честь, и загрузить свою фотографию, которая автоматически вставляется в американский флаг. После чего такие вот Валентинки с изображениями простых американцев, благодарных своим солдатам, рассылаются по американским частям по всему миру.
Акция прошла очень успешно (конкретных цифр у меня нет, но это самая успешная акция Secret за всю историю, а сегодня бренд насчитывает уже более 800 тысяч фанатов на Facebook), что в очередной раз доказывает: в социальных медиа надо в первую очередь полагаться на вечные ценности (патриотизм в данном случае), и грамотно использовать crowdsourcing.
Соревнование месяца
В январском обзоре я упоминал кампанию Pringles, который предлагает Германии выбрать один из двух новых вкусов: кетчуп или соль с перцем. Очевидно, что тема конкурсов и голосований проходит на ура не только в интерактивном маркетинге, но и на рынке чипсов в особенности.
Так, Doritos проводят в Канаде акцию, очень схожую по сценарию. Появился рекламный ролик, в котором представляются два вкуса чипсов. Одному из них суждено жить, другой же будет уничтожен. Пользователи должны дописать сценарий о том, как именно будет уничтожен один из вкусов, а победитель получит не только 25 тысяч долларов (очевидно, канадских), но и 1% с продаж нового вкуса чипсов. Подробнее читайте здесь.
Как это будет проходить технически, мне лично очень интересно, но мотивация должно быть существенная.
Душевная кампания месяца
Совершенно необычную, простую и душевную акцию провели ребята из голландского Heineken.
Пивной бренд, стартовав в Фейсбуке в конце прошлого года, довольно быстро набрал первый миллион фанатов бренда, и Heineken решил отблагодарить своих пользователей. Для этого была запущена акция "One million Heineken hugs" ("Миллион объятий от Heineken"), в ходе которой девушки, одетые в майки с логотипом Фэйсбуковского "лайка", гуляли по барам Амстердама и обнимали тех, кто наслаждался в этот вечер пивом Heineken.
Особенно понравилось то, что такой акцией подчеркивается единство онлайн и офлайн пространств, а кроме того, награждаются потенциальные фанаты бренда.
Если заинтересовались, смотрите видео акции.
Уроки месяца
Февраль оказался чрезвычайно богат на различные информационные и образовательные материалы относительно интерактивного маркетинга. Одно из главнейших мероприятий по интерактивному маркетингу, конференция i-Comference, состоялось в Москве. Юлия Трушина довольно подробно подвела итоги этого мероприятия.
eMarketer приводит интересные исследования изменений метрик в соц.медиа, в которых отчетливо видна тенденция перехода от стандартных количественных метрик к качественным (тональность комментариев, конверсия).
Social Media Club публикует интересное эмпирическое исследования успешности рекламных кампаний в Facebook.
Михаил Гейшерик систематизирует общие тренды развития маркетинга в социальных медиа - кто уже работает в соц.медиа, так и для тех, кто только планирует там начинать.
Разочарование месяца
Честно говоря, ожидалось что-то большое, необычное и интересное от Супербоула. Как известно, во время финала Суперкубка по Американскому Футболу (Superbowl) традиционно демонстрируются новейшие рекламные ролики, поскольку в США это самое просматриваемое событие в году. Но в этом году мы так и остались без цифровых сенсаций, а самым интересным роликом, уже кстати ставшим достаточно известным в интернет-кругах, стала реклама компании Volkswagen с маленьким Дартом Ведером. Все ролики Супербоула 2011 можно посмотреть здесь.
Таким был этот февраль. Ну а на носу уже весна, весь мир просыпается и наполняется красками. Желаю подобного и вашему интерактивному маркетингу!
Если вы знаете другие кейсы, не рассмотренные в этом обзоре, буду рад вашим комментариям.
Leo, reading you through Google Translate. Go for English as well :)
ОтветитьУдалитьDo you have any image or link of the Russian campaign similar to the US one?
thanks!
Luigi
Hi Luigi.
ОтветитьУдалитьI will try to lead the blog in both Russian and English since this summer:)
Reg. Russian campaigns, there are definitely some interesting, but with a big local adoptations. I mea, Facebook still isn't so stron in Russia, but nevertheless there are many brands which go FB as well , and quite successful.
I will let you now next time:)
Leo