воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Сила в единстве

В единстве с клиентами, и конечными потребителями, разумеется. И очень хорошо, когда мы о них помним, а главное, даем им понять, что мы о них помним.



Именно так поступил заурядный по всем меркам немецкий футбольный клуб 2ой Бундеслиги FSV Frankfurt. Накануне очередного матча второго по силе немецкого первенства против SC Freiburg (16 ноября 2008 г.) франкфуртцы представили болельщикам игровую футболку в ретро-стиле, на которой мелким шрифтом были нанесены... имена всех членов фанклуба FSV.

Как известно, члены фан-клуба платят ежегодные взносы, в замен получая ряд привилегий: 100% гарантию выкупа билетов на все матчи, бесплатные приглашения на товарищеские игры, организация поездок на матчи в другие города и так далее.

Вот как объясняют в клубе особенности нынешней акции: "Особенно в такие сложные времена мы хотим продемонстрировать, что команда, члены фан-клуба и фанаты - это единое целое. И думаю, с помощью ретро-футболки со всеми именами, нам это удастся. Футболку можно купить в нашем фан-шопе, а 16 ноября игроки FSV выйдут в них на поле против команды из Фрайбурга".


К сожалению, FSV потерпел поражение при родной публике даже в столь "единящих" футболках, на табло остались гореть 1:2. Но руководство клуба, показав свое внимание фанатам, как минимум очень сильно поднимет в их глазах не только свой имидж, но и поднимит продажи этих футболок - а кто не захочет купить такую вещь, где будет стоять его имя?


По данным авторитетного футбольного ресурса transfermarkt.de FSV насчитывает 1000 членов фан-клуба, но это данные 2006 года. Полагаю, сейчас максимально около 2,5 тысяч. Большая часть из которых захочет раскошелиться на памятную футболку.

3 комментария:

  1. Хороший пример. Мне всегда нравился немецкий маркетинговый подход в футболе. В России же все зависит от конкретного клуба.

    Например, в пермском ФК "Амкар" налажены очень хорошие отношения с болельщиками. Регулярно проводятся турниры по футболу между болельщиками.

    Недавно один знакомый болельщик, который делал любительские фотографии с матчей и размещал их на своем блоге, стал сотрудником пресс-службы клуба - на него просто обратили внимание и пригласили на работу по совместительству. Он будет продолжать снимать, но эти фотографии уже будут оплачиваться клубом.

    Да много еще примеров можно привести :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Амкар в этом году действительно хорош, как минимум с футбольной точки зрения. В финале кубка замечательно играли, в сезоне чуть-чуть не дотянули.

    Я не знаю, как с этим делом обстоит в Перми, но мне кажется, что как только клуб начинает выступать средне или плохо, о нем сразу все забывают... ходят меньше, внимания мало итп...

    В 500тысячном Нюрнберге команда играет во 2ой лиге, причем не на первых ролях... тем не менее стадион всегда собирает 30-35 тысяч, а все местные газеты выходят с новостью о клубе на 1 полосе...

    я к чему об этом. Да просто на западе исторически управленцы клубов позиционируют команды как что-то, олицетворяющее город или регион в целом, вне зависимости от места и результата... и этим самым получают отдачу в плане лояльности и финансов... нам бы этому еще поучиться!

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, я ездил на финал кубка в Москву, это была лучшая игра сезона. "Амкар" с каждым годом прогрессирует, нынче вышли в Лигу Европы. Последние два года 20-тысячный стадион в Перми на большинстве матчей забит под завязку. Раньше "Амкар" был заводским клубом, теперь продвигается как команда Пермского края.

    К сожалению, в большинстве регионов уровень развития футбола зависит от того, увлекается губернатор футболом или нет. Футбол в России - затратное дело и часто неинтересен даже с точки зрения пиара региона на федеральном уровне.

    "Амкар" - это, пожалуй, исключение, когда при небольшом бюджете клубу удалось добиться высоких показателей и убедить краевое правительство вкладываться в развитие футбола.

    Еще бы я в этот ряд поставил Самару и Краснодар.

    ОтветитьУдалить