среда, 5 ноября 2008 г.

Audimania или разговор с Рупертом Штадлером

На прошлой неделе я уже рассказывал о том, как поднимает свой рейтинг и статус университет, в котором я изучаю International Business Studies. И во многом благодаря партнерским отношениям уни с Audi AG вечером в понедельник мне удалось встретиться и пообщаться с председателем совета директоров Audi Рупертом Штадлером.



Общение происходило в одном из залов университета (кстати, именно в easyCredit - см. п.3 из 5 инструментов маркетинга в образовании), и изначально господин Штадлер собирался рассказать о социальной ответственности и тому подобному, что в принципе понятно - основной целью встречи было знакомство студентов (как потенциальных работников и покупателей) с маркой, ее сильными сторонами и миссией компании в целом .

Несмотря на то, что даже эта часть была очень интересна, я все же подготовил несколько вопросов относительно потенциала рынка и возможностей Audi. Сначала хотел бы привести несколько цифр, которые удалось получить, и на основе которых строились мои вопросы.

Автомобильные рынки Европы
Продажи новых авто в год/млн. шт.
1. Германия (3,2 - 2007/3,2 - 2012*)
2. Великобритания (2,3/2,4)
3. Россия (2,3/3,4)
4. Италия (2,2/2,5)
5. Франция (2,0/2,1)

* - по прогнозу экспертов ситуации на рынке в 2012 г.
Таким образом, российский рынок авто - наиболее предпочтительный и самый потенциально богатый среди всех европейских рынков.

Самые покупаемые марки авто в России
(период янв-июл 2008 г., по сравнению с тем же периодом 2007 г.)
1. Lada 378731 +9%
2. Chevrolet 144532 +45%
3. Hyundai 119630 +95%
4. Ford 110924 +19%
...
23. Audi 10114 +17%
24. Mercedes 9848 +14%

На примере Volkswagen, рост оборотов в разных регионах (2008/2007 гг.)
Германия +3%
ЕС кроме Германии +1%
Китай +24%
Бразилия +22%
США -0,5%
Россия +62%

Все эти данные говорят о безумном росте на автомобильном рынке в России, который, даже несмотря на пришедший кризис, на мой взгляд, будет продолжаться в ближайшие 2-3 года. Именно сейчас войти на рынок и занять свою нишу (как сделали, например, Хюндай и Шевроле и совершенно не успевают сделать европейские марки) - не только стратегическая важность, но и необходимость!

Исходя из этого я задал несколько вопросов господину Штадлеру:
Расскажите, пожалуйста, используете ли вы учет региональной специфики при продвижении, выходя на новые растущие рынки. Например, в России бренд Ауди гораздо слабее, чем в Германии, а люди предпочитают классику - Мерседес и БМВ.

Конечно, мы с большим интересом сейчас планируем нашу работу в России, Китае и других растущих рынков. Только в 2007 году Ауди продемонстрировали 50% рост в России, а это значит, что там как нигде очень много наших потенциальных клиентов.

Что касается наших немецких "друзей-конкурентов", то неудивительно, что они все еще имеют былую популярность. Mercedes - это прежде всего традиции. Те, кто вырос в 70-80х, во всех фильмах, которые шли у вас по ТВ, видел именно эти машины, кроме того, в начале 90х на ваш рынок вышло большое количество подержанных Мерседесов. Одним словом, традиционное качество и статус, я бы так позиционировал эту марку, и думаю, что потребители думают также.

BMW - более свежее, более агрессивное, а главное, более спортивное решение. В то же время, уже сейчас мы обогнали и Мерседес и БМВ по объему продаж новых авто. Остается правильно спозиционироваться в глазах потребителей.

Как вы тогда позиционируете и будете позиционировать Audi в России? Это будет отличаться от западного пути?

Audi - это не просто хорошая спортивная машина. Audi ценится прежде всего за свою современность и свежесть (мы - самая молодая компания на рынке, в этом можно найти и свой плюс). Audi ориентируется на интеллектуальный премиум-сегмент, мы становимся атрибутом стиля и статуса, что также немало важно. Поэтому я уверен, что через 2-3 года, когда у российского потребителя имидж Audi окончательно сформируется в сознании, ситуация на рынке будет совсем другая.

На последок хотел бы вам рассказать одну историю, которая как раз показывает, как мы должны учитывать потребности клиентов. К нам тут пришел один русский рэппер и попросил тачку цвета "черный металлик". У нас такого не было, что мы и ответили, но он сказал, что готов платить кэш прямо на месте. Через неделю машина была в его распоряжении. Оказывается, он ее использовал в каком-то своем клипе!

Ну а есть ли конкретные шаги, которые показывают, как вы учитываете региональную специфику?

С другой стороны, в России мы стараемся продвигать нашу общемировую концепцию бренда: спортивность, современный имидж, качество. Конечно, в мелочах мы учитываем специфику регионов. Например, мы узнали, что в крупных российских городах постоянные пробки, и человек проводит в авто гораздо больше времени. Поэтому мы стараемся по максимуму оснащать эти авто тв-приемниками, удобными подставками для стаканов и тп, стараясь сделать атмосферу в салоне наиболее удобной для долгого времяпрепровождения.

В Китае же, например, мы сделали для Audi S8 другие сиденья, чуть более высокие и более твердые. Всем известно, что китайцы - одни из самых легких наций на планете, а также немного ниже в среднем, чем европейцы, и даже эти факты мы постоянно учитываем. Вот что я называю социальной ответственностью.

PS в заключении скажу, что было очень интересно и полезно пообщаться с таким человеком. Во всех отношениях: в плане мотивации, в плане получения новой интересной информации, а кроме того, в плане получения представления о том, в какой отрасли мне будет на самом деле интересно работать! Следующая встреча - с Brand Executive Philip Morris в четверг!

3 комментария:

  1. Чего там Шевроле сделала? :) У них 70% продаж в России - Шевроле НИВА. От того, что ее шевроле назвали, она говном быть не перестала. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну тут конечно дело в доле рынка, пусть и при Joint Venture, а не качество машин!

    Renault например в центральной Европе доже по-другому называется (румынское Dacia звучит никак не лучше), тем не менее доли рынка она при этом не теряет!

    ОтветитьУдалить
  3. Я хотел сказать скорее о том, что на самом деле доля рынка Шевроле несколько дутая. Назвать Ниву продукцией Шевроле не очень получается.
    Хотя сама политика концерна на российском рынке мне нравится. Я когда цены анализировал получалось, что и Lacetti, и Epica при одинаковой комплектации с конкурентами стоят немного дешевле.
    Только вот сейчас дела у GM как-то совсем туго идут.

    ОтветитьУдалить