четверг, 10 февраля 2011 г.

Главная ошибка интернет-рекламы

Сегодня я расскажу о том, как нельзя проводить рекламную кампанию в интернете.
Картинка кликабельна

Эффективность интернет-рекламы намного превосходит эффективность классических медиа. По крайней мере, по определению, может привосходить, ведь у интернет-медиа преимуществ целое множество: таргетинг, количество показов одному пользователю, поведенческие предпочтения. Но, к сожалению, этим пользуются далеко не все.

Мой любимый спортивный ресурс вчера очень меня разочаровал. Зайдя на него, я увидел призыв к болельщикам футбольного клуба цска  о покупке абонементов на все матчи сезона 2011. Сегодня же я не поленился и специально вошел под своим аккаунтом, чтобы проверить, учитываются ли мои интересы при показах. Более того, я специально вписал в графу "не нравится" цска. Тут же, нажав "Сохранить", я вновь увидел тот самый баннер... призывающий покупать билеты на матчи цска даже тех, кто специально (!!!) не поленился и поставил в графу "Не нравится" название клуба.
Картинка кликабельна

Почему такое может произойти?
Вариант 1. Клуб подал брифинг о том, что нужна реклама с оплатой за количество показов, спортивный сайт сделал абсолютно то, что написал в брифинге клуб, без таргетинга и количеств просмотра. Непрофессионализм рекламной службы сайта в первую очередь и клуба в том числе.

Вариант 2. Клуб подал брифинг о размещении с оплатой за количество кликов, спортивный сайт пускает столько рекламы, сколько сможет, чтобы побыстрее сгененировать необходимое количество. Опять же, непрофессионализм рекламной службы сайта.


Мораль такова: не забывайте о том, что таргетинг позволит вам а) улучшить показатели эффективности рекламы, б) удешевить рекламную кампанию, если она оценивается по количеству показов и в) усилить эффект рекламной кампании, если оплата производится за клики. А еще конечно, проверяйте рекламные службы, с которыми суждено работать.

Вскоре я расскажу о небольших секретах, которые помогут сделать вашу рекламную кампанию в интернете по-настоящему эффективной.

Больше материалов по теме "Спортивный маркетинг".

4 комментария:

  1. Мне кажется все куда проще. Банально у крутилки баннеров технически нет возможности задавать подобные извращенные настройки.
    А добавить такие возможности, особенно если программа разработана сторонними разработчиками может быть совсем не просто. не быстро и не дешево.

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир,
    да нет, возможности есть, это признал и Дмитрий Навоша, СЕО проекта, в Фейсбуке: http://www.facebook.com/SportManagement

    Просто у них не так много юзеров относительно заполнили профили, но по крайней мере Дмитрий обещал в будущем обращать на это внимание:)

    ОтветитьУдалить
  3. Как раз участвовал в дискуссии на Фб, про то что не весь "таргетинг" эффективен и полезен. ;)

    Смысл показывать нелояльной ЦА твою рекламу? ;)

    Спасибо за пример!

    ОтветитьУдалить
  4. Michelino,
    все так и есть.

    Единственная причина показывать нелояльной аудитории рекламу, это если она оплачивается за клик, а не за показы. В данном случае аудитория не только нелояльна, а еще и негативно настроена к бренду, и показ такой рекламы вредит в первую очередь сайту, который ее размещает.

    ОтветитьУдалить