воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Ошибки интернет-маркетинга: футбол в соцмедиа

Сегодня воскресенье, а значит самое время посвятить сегодняшний пост обзору интересного в интернет-маркетинге за последнее время.

В Германии вот уже как три недели, несмотря на суровые морозы, стартовал второй круг футбольной Бундеслиги. Команды готовились к продолжению сезона, проводили сборы, покупали новых игроков - все как всегда. Разумеется, мюнхенская Бавария (к слову, самый прибыльный клуб мира по данным Delloite) находилась в центре всеобщего внимания.

Баварская служба по связям с общественностью не тушевалася, и решила сыграть на ажиотаже общественности: было объявлено, что 26 декабря в 14.00 по местному времени фанатам странички Баварии на Facebook будет в эксклюзивном порядке представлен новичок команды. "Новое приобретение только для наших фанатов" - таким был девиз всей акции.

Местные спортивные СМИ подхватили новость, сообщив о новом приобретении мюнхенцев, включая такие авторитетные издания как Spiegel Online, 11 Freunde и transfermarkt.de. Ажиотаж накален до предела - тысячи людей добавили страничку в число своих любимых, только для того чтобы вживую увидеть новоиспеченного мюнхенца.
В режиме прямой трансляции боссы Баварии предстали перед глазами тысячи пользователей Facebook и представили новичка - белый лист бумаги, на котором отобразилась фотография профиля соответствующего пользователя. Иными словами, каждый фанат увидел самого себя.

"Ты - наше приобретение, ты - двенадцатый игрок, и без твоей поддержки нам пришлось бы очень туго!" - сообщили боссы клуба.

Казалось бы, хорошая задумка обратилась полным провалом: фанаты негодовали. "Это просто смешно, я не ожидал такого от Баварии", - писали пользователи, - "я на самом деле поверил, что они готовы представить нам настоящего новичка". Другие вторили: "я добавил страничку в любимые, рассказал об этом всем своим друзьям, а они просто посмеялись над нами..."

На следующий день клубу пришлось выступить с официальными извинениями: "Простите нас. дорогие фанаты, мы увидели многочисленные негативные комментарии по поводу вчерашней пресс-конференции. Мы не хотели вас расстроить, а всего лишь немного развлечь и показать, что вы - в центре нашего внимание".

Извинения извинениями, но имидж был серьезно подпорчен: все спортивные ресурсы раструбили о несостоявшемся переходе, а несколько тысяч бывших фанатов покинули страницу Баварии. Так в чем же мораль истории?

Мораль
В социальных медиа ценится не только умение собрать аудиторию вокруг определенной темы, но и добиться ее доверия. Нельзя обещать того, чего не будет, также как нельзя этого делать и в реальной жизни. Переносите ситуацию в реальный мир и ставьте себя на место вашей аудитории: вам бы понравилось, если бы вам пообещали повышение по службе, а потом перевели обещание в шутку? В социальных медиа все то же самое, только негативное настроение распространяется куда быстрее.
Надеюсь, вы не пойдете по ступам Баварии. Удачи всем в социальных медиа!

Другие ошибки интернет-маркетинга:
о том, как нельзя игнорировать таргетинг - кейс о цска и sports.ru
о том, как нельзя создавать интернет-рекламу - кейс о шампуне Clear

3 комментария:

  1. А мне из спортивных реклам очень понравилась реклама бк конторы
    https://www.1xbet.com/ - серия мультика
    про Масяню!

    ОтветитьУдалить
  2. Sports betting system generates +$3,624 PROFIT last week!

    Z-Code System winning picks and forecasts for MLB, NHL, NBA & NFL...

    ОтветитьУдалить
  3. Do you need free Google+ Circles?
    Did you know that you can get them AUTOMATICALLY & TOTALLY FOR FREE by using Like 4 Like?

    ОтветитьУдалить