понедельник, 20 августа 2012 г.

Точки контакта: отзыв к книге

В последнее время все сложнее находить время (и иногда пинок мотивацию) для прочтения литературы по маркетингу. Поэтому считаю, что мне очень повезло, что журнал "Marketer's Digest" предоставил мне эксклюзивную возможность прочитать новую книгу Игоря Манна и Дмитрия Турусина "Точки контакта".

Любопытно, что книга на самом деле является не книгой, а своеобразным проектным пособием по улучшению внешних (и даже частично внутренних) каналов и способов коммуникации вашего бизнеса.

Причем, само понятие точек контакта в России к сожалению не так распространено, как на Западе, где touchpoint thinking серьезно укоренилось в сознании маркетеров и владельцев бизнеса.
Книга (я все же буду называть "Точки контакта" книгой) не дает конкретных решений. Книга не предлагает вам способы по улучшению вашего маркетинга и бизнеса. В конце концов, книга скорее всего не откроет вам чего-то нового, чего вы не знали раньше. 

Единственное, что делает эта книга (и на мой взгляд, делает очень хорошо) - это направляет ваши мысли в правильное направление и позволяет вам взглянуть на ваш бизнес глазами тех, кто видит его со стороны .клиентов, партнеров, и даже сотрудников. И как только вам это удается, перед вами открываются области, улучшения в которых непременно повлекут рост бизнеса.

Мне показалось, что эта книга больше подойдет владельцам бизнеса и руководителям маркетинга в малом и среднем бизнесе. Маркетерам в крупных компаниях как правило нелегко повлиять на весь бизнес в целом. С другой стороны, даже конкретный маркетинговый проект может иметь точки контакта, а эта книга именно о том, как правильно с ними работать.

Понравилось:
- применимость и конкретность.
- несколько концептов (например, что у каждого человека есть свои точки контакта).
- несколько конкретных идей (например, работать с графами при составлении карты точек контактов).
- оформление и графика

Можно улучшить:
- книга содержит можество вспомогательных материалов, таблиц, списков, но она подходит только для одноразового использования. мне было бы жалко исписать книгу для решеня только одной задачи
- книга обозревает работу с существующими точками контакта, но не говорит о том, как расширить их географию и находить новые точки.

А вы уже прочитали книгу? Интересно было бы схлестнуться в дискуссии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий