суббота, 18 апреля 2009 г.

Money back

Я уже приводил различные примеры относительно системы money back, или как говорится у нас "Мы вернем вам деньги!" В частности, я приводил пример маркетологов футбольной команды FSV Frankfurt, которые предложили болельщикам самим решать, будут ли они оплачивать просмотренный ими матч по его завершению, или нет.

Сегодня история повторяется, и в числе наиболее клиентоориентированных показал себя вновь менеджмент одного из немецких футбольных клубов. На сей раз выделилась одна из самых слабых, вечно ведущих борьбу за выживание в 1.Бундеслиге команд, Энерги из города восточногерманского городка Коттбус. 

Энерги вчера проиграли выездную игру против Шальке 04 со счетом 4:0. После чего к болельщикам обратился менеджер клуба Штефан Хайдрих: "Конечно, Шальке можно проиграть, но не так, как это сделали мы. Мы сохраним место в Бундеслиге, только если будем полностью отдаваться в единоборствах, но этого не случилось. Поэтому я особенно хочу извиниться перед фанатами и пообещать, что все решится в нескольких следующих играх".

Отмечу, что на матче в Гельзенкирхене присутствовало около 600 болельщиков из Коттбуса, которые добрались за 600 километров просто чтобы поддержать любимый клуб. 

В знак признания болельщикам, а также за счет низкого качества продемонстрированного футбола, Штефан Хайндрих пообещал компенсировать стоимость билетов на игру каждому из 600 болельщиков, присутствующих на "Арене ауф Шальке".

Как вы думаете, чего смог добиться этим менеджер клуба, учитывая тот факт, что Энерги - одна из беднейших команд в лиге, и во время кризиса лишние траты по сути никому не нужны?

Вот мои идеи:
- лояльность всех болельщиков (новость передастся через сарафанное радио);
- привлечение внимания к оставшимся матчам в сезоне, увеличение посещаемости;
- уменьшение вероятности критики руководства клуба за неудачный сезон;
- попытка показать, что клуб и болельщики - единое целое, у них одни интересы и они могут быть на одном уровне общения;
- PR среди общественности и СМИ, повышение интереса к самому клубу (ну раз даже мы с вами это обсуждаем).

Не знаю, как вы, а я очень буду болеть за то, чтобы Энерги не вылетели! Чтобы они остались в Бундеслиге! Как-никак, единственная команда в элите из Восточной Германии.

Может пригодиться:
Советуют попробовать поиграть в бездепозитный покер бонус!
Свежие фильмы качайте на Черепке!

5 комментариев:

  1. А еще мне нравится прием, когда сначала получаешь товар, а после либо оплачиваешь, либо возвращаешь. Будучи в Манчестере увидела рекламу книги о том, как натренировать память. Я бы не стала ее покупать, очень сомневалась насколько она может быть эффективной. Но предложение вернуть, если не понравится, сработало :) Заказала, однако выяснилось, что для тех, кто думает не по-английски, книга не совсем подходит, т.к. хоть принципы и можно применить к другим языкам, но уж больно затратно по времени и усилиям. В итоге я, конечно, вернула, но была потрясена качеством издания и самой методикой. И порекомендовала ее нескольким британским друзьям.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, здоровенный PR!

    С размахом люди работают!

    з.ы. Я в принципе готов выпускать нашу книгу. Так что если есть еще идеи для постов, пиши,а как созреешь - сообщай на почту adaress2@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  3. Aneliya Karim, согласен, особенно этот механизм действует при продвижении нового продукта.

    Larry, в последний месяц не так много удалось заниматься блогом и этой темой в частности. Давай подождем начала мая, я к этому моменту хотел еще пару статей написать. А в начале мая вплотную займемся, ок?

    ОтветитьУдалить
  4. Жаль будет, если Energie вылетит. Все-таки без "энергетиков" бундеслига превратится в чемпионат Западной Германии. А поддержка болельщиков клубу сейчас очень нужна, тем более впереди в оставшихся шести играх три матча будут с лидерами - Вольфсбургом, Баварией и Штуттгартом.

    Заявление Хайдриха вернуть деньги болельщикам - это очень сильный ход. Конечно, лучше бы клуб дал бесплатные билеты на следующую игру или оплатил расходы на следующий выезд. Все-таки ни один нормальный болельщик не придет и потребует денег назад.

    Но тем не менее money back - это очень сильный ход руководства Energie, и с маркетинговой, и просто с человеческой точки зрения. Болельщикам дали понять, что их ценят и уважают.

    Сарафанное радио действительно сработало: например, в России это событие достаточно активно обсуждали в болельщицких кругах.

    ОтветитьУдалить