четверг, 9 июля 2009 г.

Еще о директ-маркетинге

Как часто вы проверяете свой почтовый ящик? Я, например, пусть и стал делать это чаще и охотнее (в Европе практически все общение с клиентом сводится к письмам), но крайне раздражаюсь рекламе, которая прямиком отправляется в мусор. Задача директ-маркетинга - удержать ваше внимание на послании и дать ему загреметь в корзину еще до того, как вы начинаете читать. Ikea, Real и прочие крупные фирмы в Германии с этим не справляются, но вот студетнам Нюрнбергского университета это удалось.


На днях среди прочей почты(считай, среди пары писем и десятка рекламы) я вытянул открытку. Обрадовавшись, что пришла она от моих друзей (я часто посылаю открытки и получаю в ответ - если хотите получить из Нюрнберга - пишите!), я взял ее вместе с письмами и посмотрел только дома.

Оказалось, что это организация одной из выставок, на которых студенты встречаются с будущими работадателями. То есть, я прочитал рекламное сообщение, даже несмотря на то, что принял это за личное письмо. Шрифт открытки (картинка выше) был рукописным, да и стиль написания соответствующий моему социальному уровню. И поэтому - сработало! Точнее, сработал первый шаг по AIDA, а точнееб Attention.

Иногда мы так сильно думаем над уникальным предложением или техническими характеристиками нашего продукта, что забываем о главном - важно, чтобы для начала будущий клиент просто взял нашу рекламу в руки! И маркетологи крупных компаний закрывают на это глаза (поверьте, наша "почтовая" мусорка полна каталогами Ikea, Reala и так далее), а простые студенты из Нюрнберга и Эрлангена делают так, что работает!

Очередное правило директ-маркетинга: не упускайте из вида подачу материала, а не только его содержание.

PS Кстати, мы продолжаем обсуждать, как спасти Deutsche Bahn от катастрофы и как помочь восстановить доверие клиентов. Лучшие ответы и их авторы будут озвучены в ближайшие дни, а пока у вас есть еще возможность высказать свое личное мнение!

5 комментариев:

  1. Согласна с вами, Леонид, что об оформлении забывают, чего делать вовсе не следует. Ведь даже самая отличная идея может быть просто не воспринята, потеряна среди прочего хлама. Куча текста на фиг-пойми-каком фоне, все это с тенью или италиком, плюс жуткий кернинг, грамматические или стилистические ошибки... Ааа... И этого ужаса становится все больше, потому что все творят "креативные" идеи, и у каждого из них есть принтер и пачка бумаги. И, к сожалению, это касается не только "молодых", но и достаточно известных предприятий, организаций (в которых и работают такие вот "креативщики"). Фу

    ОтветитьУдалить
  2. Врединка, согласен с вами...

    Самое главное, попробовать представить себе судьбу послания от а до я... И задаться вопросом, что сделать, чтобы:
    - обратили внимание
    - не выбросили
    - прочитали
    """
    тут заканчивается директ-маркетинг и начинается маркетинг и копирайтинг
    """
    - заинтересовались
    - захотели обладать
    - совершили действие

    ОтветитьУдалить
  3. И тут получился (с виду) простой и легко запоминаемый алгоритм действий, который ведь можно применять к созданию чего-угодно. А если "не выбросили" и "прочитали" сделать переменными, то вообще можно целую теорему сотворить. Я, кстати, очень падка на все новое и яркое. Если передо мной стоят два почти одинаковых по качеству продукта, то я выберу тот, у которого упаковка красивее. Я маньяк :)

    ОтветитьУдалить
  4. Тоже до конца прочитал открытку и даже захотелось побывать на этой выставке :) Ребятам респект!

    Для того чтобы добиться результата, порой достаточно делать очень простые вещи :)

    ОтветитьУдалить
  5. Леонид, спасибо!
    Узнал, что такое: AIDA, ACCA DAGMAR. DAGMAR- отпадает, у меня не брендовая компания. А вот, в ACCA - всё чётко.

    Выделил:

    Attention - простота и тонкий дипломатичный позитив,

    Comprehension - прямой телефонный контакт, если нет возможности - то создать её)).

    Conviction - конкретика в цифрах и минимализм в словах.

    Action - услышать от клиента - готов увидиться...

    ОтветитьУдалить