среда, 1 июля 2009 г.

Как извлечь пользу из проблем?

Том Питерс в одной из своих книг о лидерстве заметил - сегодня мир стал настолько быстрым, что побеждает не тот, кто принимает правильное решение, а тот, кто принимает решение первым. Если вы действуете быстро, то вы либо сорвете куш, либо еще успеете исправить возможный промах. Если вы раздумываете, то выходите из игры - вас уже опередили. Не зря немецкая Люфтганза - одна из ведущих авиакомпаний в мире - эти ребята чертовски быстро принимают решения.

На днях знакомый таксист в Нюрнберге поведал занимательную историю о том, как он заработал денег, а Люфтганза сохранила свой имидж. Надо сказать, при довольно низких ценах и широкой сети другого немецкого авиаперевозчика, AirBerlin, Люфтганза остается более дорогой, но более качественной авиакомпанией - минимум задержек, максимум надежности, лучшее обслуживание в аэропорту и на борту самолета.

Благодаря этому Люфтганзой внутри страны летают преимущественно деловые люди, белые и голубые воротнички, вершащие судьбы рейха. И поэтому ударить в грязь лицом перед этими людьми для компании просто непозволительно.

И вот однажды, одним будничным утром регулярный рейс, отправляющийся из Нюрнберга во Франкфурт, оказался под угрозой отмены. Точнее, отменился вовсе - с самолетом оказались непоправимые проблемы, а около сотни пассажиров всерьез озаботились своим будущим - Франкфурт ведь финансовая столица Европы, тут ежедневно проходят сотни важнейших встреч и переговоров, и непопадание на них влечет за собой последствия.

Люфтганза ответила стремительно. Как только стало ясно, что самолет не взлетит, компания.... заказала несколько десятков такси, пригласила пассажиров по трое занять места в обычных седанах, и по четверо-пятеро в минивэнах и микроавтобусах, оплатила дорогу до Франкфурта. Между прочим, это 190 километров или 2 часа 15 минут езды по автобану.

Пассажиры были доставлены во Франкфурт вовремя, Люфтганза понесла материальные убытки, но неужели вы думаете, она не приобрела нечто большее? Как, например, укрепление доверия со стороны этих пассажиров, знающих, что Люфтганза - не просто авиаперевозчик, Люфтганза готова решать проблемы своих клиентов!

Сейчас готовлю еще одну статью по поводу маркетинга в индустрии транспорта. На сей раз поговорим о Deutsche Bahn. Ну а пока знакомлю с другими маркетинговыми инструментами, например, вот пакеты с нанесением - главное оригинальным - могут стать хорошим каналом коммуникации.

Может пригодиться:
Кстати, для тех, кто устал от Блоггера, услуги и информация для желающих создать свой блог по WordPress.

Комментариев нет:

Отправить комментарий