четверг, 26 ноября 2009 г.

Твиттер для дела (часть 2)

Твиттер играет все большую и большую роль в нашем интернет-маркетинге. В прошлой статье я уже рассказывал, как выбирать стратегии для ведения Твиттера, а сегодня предлагаю обсудить конкретные инструменты, подходящие под каждую из стратегий.

Для каждой из целей, названных в предыдущем посте о Твиттере, попробуем определить два основных инструмента - управление контентом и аудиторией.
Цель 1: генерация траффика
Контент:
1. Автоматический редирект новостных потоков или блогов. (20-30% от всех сообщений)

Лучше использовать не просто прямые ссылки, а ссылки, обрамленные текстом, например: "Интересное в нашем блоге: "заголовок" - ссылка

Для удобства настройки редиректа советуем использовать http://twitterfeed.com/

2. Публикование ссылок по сопутствующей тематике на другие ресурсы. (20%)
Для повышения доверия к вашему ресурсу вы должны демонстрировать относительную объективность. Поэтому достаточно часто пишите о различных интересностях на тему блога, пусть даже ссылки ведут и не к вам на сайт. В любом случае, если ваш контент покажется интересным, то на вас будут ссылаться при ретранслейте вашего "полезного" твитта.
3. Ответы на сообщения пользователям. (10-20%)
Очень важно для создания успешного твиттера-генератора - общаться с читателями. Тем самым вы показываете, что вы не просто машина по генерации ссылок, а кроме того, пользователи, которые хотя бы раз с вами пообщались, становятся более лояльными к вам и вашим ссылкам.

4. Конкурсы, вопросы подписчикам, розыгрыши. (10%)
Почему бы и нет? Развлекайте ваших читателей и вовлекайте: во-первых, чаще всего они будут вам отвечать, а значит о существовании вашего твитта узнают и все их читатели. Во-вторых, форируйте лояльность, инвестируя относительно малые средства. Предлагайте скидки, подарочные сертификаты или же просто дешевые, но приятные безделушки. Мы, например, иногда посылаем почтовую открытку первому правильно ответившему на вопрос конкурса.

5. Обращение к старым, но популярным новостям, сообщениям, страницам на сайте. (10%)
Этот инструмент стоит использовать в нескольких случаях, например, когда какое-то длительное время не появлялось новых сообщений на сайте или в блоге. Или же, актуальность старой информации вновь возрасла, и необходимо о ней напомнить.
6. Сообщения, предваряющие официальные новости и пресс-релизы. Анонсирование. (10%)
Неплохой инструмент, при наличии солидной базы подписчиков позволяющий подогреть интерес. В Твиттере так много пользователей и сообщений, что если появится только одно из них, его можно с легкостью не заметить. Поэтому мы рекомендуем как минимум дважды (но не подряд) повторять сообщения с ссылкой на один и тот же ресурс.
7. Рекомендации других интересных твиттов по тематике. (10%)
Во-первых, рекомендуя, вы завоевываете имидж как рекомендатель, эксперт в данной сфере и так далее. Во-вторых, очень часто те, кого рекомендуете вы, ответит вам на любезность тем же самым, а это именно то, чего вы добиваетесь!

Аудитория:
1. Добавляйте читателей порционно
Поставьте себе определенную задачу и ищите подписчиков, не единоразово несколько тысяч, а порционно, по несколько десятков в неделю. Искать советуем среди подписчиков ваших конкурентов, партнеров или клиентов. Если таковых немного, поищите общие твитты по вашей теме и добавляйте этих читателей к себе в друзья.

Важно: перед тем, как вы начинаете добавлять читателей, обратите внимание, что в вашем твитте есть 2-3 свежих интересных сообщения. Иначе же вы рискуете быть проигнорированы как "устаревший" или "заброшенный" твитт.

Важно: не добавляйте юзеров-иностранцев, если вы пишете по-русски, а также всякий спам вроде агентств и веб-проектов, за исключением тех, которые не только кидают ссылки на свои сайты, но и ведут активную социальную жизнь в твиттере.

2. Попадайте в списки
Создавайте списки и старайтесь в них попадать. В первую очередь, попросите всех своих друзей и знакомых, чтобы они внесли вас в определенный список. Чем в большем количестве списков находится ваш твитт, тем большее уважение у продвинутых пользователей он вызывает.

3. Соблюдайте баланс
Важно не перебарщивать в плане поиска и добавления новых читателей - ограничьтесь не более 150-200 в день. В первую очередь, это сделано для того, чтобы разница между теми, которых читаете вы, и теми, которые читают вас, не была существенно большой. Когда я вижу, что количество читателей вашего Твиттера - 50, а вы сами читаете больше 500, я понимаю, что как блог ваш проект неинтересен.

Из опыта, при больших количествах нормальное число согласившихся вас читать - 35%. Если же процент приближается к 50%, то вы уже очень успешны.

4. Заводите друзей
Не просто комментируйте ваших читателей, найдите лояльных твиттерян, входите в контакт с ними и заручитесь их уважением и поддержкой. Ведь друзья в социальных сетях ой как необходимы.

5. Формируйте списки сами
Сделайте, например, списки "Интересное", "Полезное" или назовите их тематически. Пользователи, увидевшие, что вы поместили их в список, ответят вам большей лояльностью, а зачастую, разместят вас в своем списке в ответ.

Цель 2: Поддержка существующих клиентов
Контент:
1. Автоматический редирект новостных потоков или блогов. (10%)
см. выше

2. Ответы на сообщения пользователям. (20%)
Очень важно именно в Твиттерах такого типа, поскольку общение с подписчиками становится основной целью и смыслом ведения твиттер-блога.
другие подробности см. выше

3. Обращение к старым, но популярным новостям, сообщениям, страницам на сайте. (20%)
см. выше
4. Сообщения, предваряющие официальные новости и пресс-релизы. Анонсирование. (10%)
см. выше

5. Ссылки на специальные видео, документацию и прочие сопутствующие материалы. (20%)
Это также имеет большое значение для формирования лояльности и доверия клиентов. Например, создавайте FAQ, обучающие видео и документы и размещайте ссылки на все это в вашем Твиттере.

6. Вопросы самим читателям. (20%)
Обратная связь - еще одно преимущество ведения клиентоориентированного Твиттера. В неформальной твиттер-атмосфере вы можете собрать куда больше информации, мнений и пожеланий клиентов, чем, например, на официальном сайте. Кроме того, смотрите, чем занимаются ваши клиенты, о чем пишут, и вы составите точный портрет вашего потребителя.

Аудитория:
1. Продвигайте ваш Твиттер во всех материалах
Если вы распространяете брошюры, документацию, и даже личные визитки, везде указывайте Твиттер, причем не только ссылку, но и причину вас читать. Например, "Самая быстрая помощь клиенту - в нашем Твиттере!"

2. Ссылайтесь с официальной страницы
Сделайте на вашем официальном сайте и блоге ссылки в Твиттер, например, под предлогом "Всей свежей информации" по теме. Пусть каждая новость на сайте и пост в блоге имеют внизу заголовка ссылки на ваш Твиттер.

3. Упоминайте в каждой рассылке среди клиентов
Кроме того, в рассылках среди существующих клиентов обязательно давайте ссылку на вашу ленту в Твиттер. Также вы можете рассказать о вашем Твиттере и потенциальным клиентам, которые смогут прочувствовать вашу клиентоориентированность и убедиться в вашей компетенции еще до того, как они проголосуют за вас рублем.

4. Не добавляйте кого попало
Это самое главное в таком Твиттере - иметь качественную и нужную аудиторию. Именно на ней вам будет легче сконцентрировать свои усилия и не замусоривать вашу ленту.

Цель 3: формирование спроса
Контент:
Этот вид Твиттер-блога совмещает в себя некоторые черты от первых двух типов. С одной стороны, вы формируете интерес широкой аудитории к вашим продуктам, а с другой - существующие клиенты узнают о скорых инновациях и нововведениях.

1. Автоматический редирект новостных потоков или блогов. (10%)
см. выше
2. Ответы на сообщения пользователям. (10%)
см. выше
3. Сообщения, предваряющие официальные новости и пресс-релизы. Анонсирование. (30%)
см. выше
4. Ссылки на специальные видео, документацию и прочие сопутствующие материалы. (30%)
см. выше

5. Вопросы самим читателям. (20%)
см. выше

Аудитория:
1. Продвигайте ваш Твиттер во всех материалах
2. Ссылайтесь с официальной страницы
3. Упоминайте в каждой рассылке среди клиентов
4. Порционно добавляйте читателей
5. Попадайте в списки
6. Соблюдайте баланс

Цель 4: продвижение отрасли
Контент:
1. Без автоматического редиректа
Самое главное в таком Твиттере, не "расколоться". Пользователи не должны понять, что ваш твитт привязан к конкретной корпорации, поэтому ни о каком редиректе и речи идти не может.

Правда, исключения возможны. Например, если параллельно вы поддерживаете отраслевой сайт, в таком случае, вы можете ретранслировать новости непосредственно с него.

2. Публикование ссылок по сопутствующей тематике на другие ресурсы. (30%)
Это является главным инструментом в Твиттере такой тематики. Вы показываете себя как независимого эксперта, и, естесственно, представляете все интересное, что существует на рынке.
3. Ответы на сообщения пользователям. (20%)
Здесь все точно также, как и выше. Общайтесь, знакомьтесь и завоевывайте лояльность.
4. Рекомендации других интересных твиттов по тематике. (20%)
См. п.2

5. Конкурсы, вопросы подписчикам, розыгрыши. (10%)
см. выше
6. Сообщения от 3 лица, посвященные деятельности вашей компании, с возможными ссылками на собственный сайт (30%).
Это становится скрытой целью ведения такого Твиттера. Ведь в конце концов, все имеют право узнать, что "в компании Х скоро выйдет новый продукт по цене У", и что вы думаете по этому поводу. Обратите внимание, что все ссылки на вашу компанию должны быть завуалированы.

7. Вопросы самим читателям. (10%)
см. выше
Аудитория:

1. Упоминайте в каждой рассылке среди клиентов
Но не как ваш собственный Твиттер, а как полезный инструмент.
2. Порционно добавляйте читателей
3. Попадайте в списки
4. Соблюдайте баланс
5. Ведите активность на отраслевых порталах.
Например, на форумах и в сообществах в подписи указывайте ваше имя в Твиттере.

Эта небольшая систематизация включает очень простые инструменты, большинство из которых известны многим. Но преимущество такого подхода в том, что все они систематизированы, и вместе определенно дают результат.

В Твиттере нашего проекта, который мы начали вести этим летом, уже сегодня заметны некоторые удачные перемены. Так, именно из Твиттера количество переходов на главную страницу увеличилось примерно в 2,5-3 раза после того, как была определена четкая стратегия ведения Твиттера и выбраны интсрументы для достижения целей.
Кстати, а вы следите за моим Твиттером?
В ближайшем будущем: статьи о корпоративном социальном маркетинге и о том, как ловить тренды.

2 комментария:

  1. >Кстати, а вы следите за
    >моим Твиттером?
    Следил, но после отсутствия какой-либо реакции на мои вопросы и ответы прекратил :) Сорри

    ОтветитьУдалить
  2. АТ, привет!
    Сорри за то, что не отвечаю в личных сообщенях в тви, у меня какой-то нереальный спам сыпется, поэтому ящик читаю раз в месяц, а то и реже.
    Предлагаю возобновить общение, но не через личные сообщения в тви, а через емейл (в контактах) или например Skype!

    Еще раз сорри!

    ОтветитьУдалить