понедельник, 23 мая 2011 г.

6 немецких брендов для России

Если вас спросят о немецких брендах, вы тут же назовете Adidas, Mercedes, BMW, Lufthansa или Ritter Sport. Если постараться дальше, то вспомнятся и Audi, и Puma, и Braun, и Nivea, и Wella.
Этот список можно продолжать до бесконечности...

Сегодня я расскажу о немецких брендах, которых еще нет в России, но которые имели бы большие шансы успешно стартовать на российском рынке.

dm
Отрасль: розничная торговля, дрогери (товары для дома).

dm начинал как обычная сеть "дрогери" (напоминающая по ассортименту старые добрые хозяйственные магазины). В наличии были товары для дома первой необходимости: предметы личной гигиены, косметика, стиральные порошки, моющие средства, лекарства, отпускаемые без рецепта и так далее. Со временем, dm увеличил секцию косметики и парфюмерии, добавил секцию здорового питания и товаров для детей. В итоге, в этой сети можно приобрести почти все товары частого потребления, за исключением продуктов питания.

Ценности бренда: уютные магазины в шаговой доступности с хорошим сервисом, ассортиментом и атмосферой. Шоппинг как процесс.
Причины на успех: Сетевой ритейл в России как-никак развививается, и появление новых ниш не за горами. Иногда в походе за зубной пастой или стиральным порошком нам приходится стоять в длинных очередях в след за закупающимися на всю неделю покупателями. В дрогери удобно и быстро покупать, а в dm к тому же делать это и в приятной атмосфере.
Website: http://www.dm-drogeriemarkt.de

Müller Milch
Отрасль: продукты питания, молочные продукты.

Müller представляет собой наиболее компанию, наиболее похожую по своим принципам, стратегии и ассортименту к тем потребительским фирмам, которые успешны на российском рынке. Компания выпускает молочные товары премиум-класса: йогурты, творожки, и даже русский кефир (я рассказывал об этом в 2008). Но главными продуктами являются специально разработанные сорта фруктового молока, освежающего, легкого и полезного напитка:

Ценности бренда: вкусные и полезные продукты от немецкого семейного предприятия. Удобная упаковка и выбор на любой вкус.
Причины на успех: Хоть рынок молочной продукции в России и чрезвычайно насыщен, категория фруктовых молочных напитков еще не создана. Напитки эти легче йогуртов и не столь калорийны, в связи с тенденцией здорового и легкого питания Müller просто обречен на успех.
Website: http://www.muellermilch.de/

Chio

Отрасль: продукты питания, закуски и снеки.

Chio - довольно успешный бренд на рынке чипсов, не пустивший в свое время Lays в Германию, а сегодня изо всех сил старающийся бороться с Pringles в высоком ценовом сегменте. Chio удалось наладить отличные отношения с сетевым ритейлом, в первую очередь, премиальным, поэтому доля рынка этих чипсов довольно существенна.

В линейке чипсов по-мимо основных вкусов очень сильно представлены мексиканские тортильяс, к которым Chio даже специально производит соусы и помазки. Это предопределило имидж бренда - Chio лидирует среди мексиканских чипсов и совершенно не воспринимается как немецкий бренд.

Ценности бренда: агрессивные, иногда даже хулиганский характер (послушайте стартовую мелодию на сайте), американско-мексиканский имидж, большой ассортимент, высокое качество продукции.
Причины на успех: Победить Prinles и Lays будет нелегко, но есть смысл бороться с ними в категории мексиканских чипсов (тортилья). Согласно последним данным, этот сегмент уже вырос на 18% за 2 года, а в ближайшие годы будет продолжать расти быстрее обычных чипсов.   


Lidl

Отрасль: розничная торговля, формат дискаунтер.

Lidl на протяжении нескольких последних лет является самой быстрорастущей немецкой сетью по оборотам, и это при том, что сам рынок дискаунтеров держится на застойной отметке и иногда даже уступает позиции премиальным сетям.

Успех Lidl в правильном балансе между брендированными товарами и собственными марками: сети удается удерживать около 60% своих марок, остальные же 40% отдаются крупным брендам. За счет того, что все продукты лежат вперемежку, у потребителей вырабатывается доверие и к частным маркам.

В Lidl удобнее покупать, чем в других дискаунтерах - здесь более широкие проходы и очень быстроработающие кассы. На данный момент, Lidl - самый успешный развивающийся дискаунтер в Европе.

Ценности бренда: качественные продукты по самым низким ценам, включая и известные бренды. Магазин для тех, кто покупает на всю семью и на несколько дней. Доступно и удобно. 

Причины на успех: Lidl очень успешен в Восточной Европе, и развивается огромными шагами. В России магазину идеально подходят региональные центры, в которых нет проблем с площадью для застройки, и по-прежнему есть спрос на удобный шоппинг с хорошим сервисом и низкими ценами.

Stiftung Warentest


Отрасль: услуги.

Stiftung Warentest, или же сокращенно StiWa, это независимая организация, оценивающая продукты в одной категории, дающая им официальную оценку и расставляющая по местам. 

По всем исследовательским данным, положительный результат StiWa существенно влияет на желание приобрести тот или иной бренд, поэтому хорошие результаты очень часто отмечаются производителем на упаковке. Хотя организация это некоммерческая, но тем не менее, брендом они обладают очень сильным.

Ценности бренда: доверие, экспертиза.
Причины на успех: относительно небольшие, поскольку создать доверие и неучастие в тестах аффилированных лиц - процесс довольно сложный. Однако, если основывать все тесты на мнениях и экспертизе неаффилированных западных партнеров, то возможно стартовать нечто похожее и в России.


DKB

Отрасль: финансовые услуги.

DKB - немецкий кредитный банк, не имеющий реальных офисов и действующий только онлайн. За счет этого он предлагает дешевые тарифы на кредиты, а кредитные карточки раздает направо и налево совершенно бесплатно, и даже приплачивает за новых клиентов (ваш покорный слуга получил 50 евро как комплимент за то, что подал заявление на бесплатную карту Visa). 

Основная характерная черта: бесплатное пользование большинством банкоматов и бесплатные банкоматы по всему миру!!!

Ценности бренда: дешевый и удобный интернет-банк. 
Причины на успех: российский банковский бизнес еще не дошел до того уровня, что существует в Германии, а поэтому прийти на рынок интернет-банков и занять целую нишу - вполне возможно.


Статья по теме: Бренды с двойным гражданством

2 комментария:

  1. Леонид привет! Извини, что не по теме. Написал Тебе вчера письмо на zaplatnikov@yandex.ru, от maxim@dempingtur.ru. Скажи пожалуйста получил?

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Макс.

    Ты не мог бы мне переслать на леонид.заплатников на гмейл.ком пожалуйста? Почта на Яндексе частично недоступна для меня.

    ОтветитьУдалить