вторник, 5 марта 2013 г.

QR-коды: инструкция по выживанию

Уже в 2014 году число интернет-пользователей, зашедших в сеть через смартфон превысит число "классических" пользователей. Мир становится подключенным к сети в режиме 24/7, к этому стоит привыкнуть, и на это необходимо реагировать. Одним из способов привлечения в онлайн из оффлайна стал изобретенный несколько лет назад QR-код. Однако, добиться успехов, используя QR-коды, оказалось не так и легко.
Источник фото: companion.ua
В этой статье мы предложим 10 основ, которые сделают вашу QR-код-кампанию намного успешнее.

Статья по теме: 7 способов применения QR-кодов.

1. Не беритесь за QR-коды.
На самом деле, не стоит за них браться. Они точно помогут вашей кампании? Без них точно не обойтись? Тогда, и только тогда стоит использовать QR-коды в ваших коммуникациях. Предлагайте в QR-коде что-нибудь, что ваш клиент не может получить другим способом.

Зачастую же QR-коды используются везде где попало, не имея особенного значения. Тем самым, они только разочаровывают тех немногих, кто из интереса их сканирует.

2. Определитесь с главной целью.
Вы должны четко себе представлять цель, которую помогут вам достичь QR-коды. Например, переходы на интернет-страницу, число скачиваемых файлов или количество заполненных онлайн-форм.  Определившись с целью, вы должны делать все, чтобы ее достичь.

Ваша кампания не удастся, если вы просто хотите разместить QR-код чтобы вовлечь потребителей в бессмысленную коммуникацию. Они будут разочарованы, а ведь это совсем не то, чего вы хотели достичь.

3. Выберите яркий призыв к действию.
Ваш клиент должен знать, зачем ему доставать свой смартфон, открывать приложение, сканировать код и ждать, пока откроется желаемая страница. Дайте ясно и четко понять, в чем преимущество QR-кода для вашего клиента. Что он может получить только используя QR-код? Почему игра должна стоить свеч?

Вместо банальных "Отсканируй код и стань другом на Фейсбуке" выбирайте более интересные призывы к действию: "Скачай приложение в 2 клика" или "Закажи пробный продукт за 30 секунд" или "Посмотри эксклюзивное видео".

4. Размер имеет значение
Каким должен быть QR-код? Хватит ли 1-2 сантиметров, или стоит сделать побольше? Правильного ответа на этот вопрос нет.

Мой совет: QR-код должен иметь как минимум 2 сантиметра в ширину, если смотреть через камеру на вашем смартфоне. Это значит, что если ваш клиент будет держать в объект с QR-кодом в руках, он должен минимум быть 2х2 см (например, в печатной рекламе, на упаковке продукта итп). Если же код размещен в наружной рекламе, его размер должен быть существенно больше.

5. Не усложняйте дизайн.
QR-коды можно брендировать, заменяя почти 30% площади на ваш собственный дизайн (например, логотип бренда).

Мой главный совет: не переусердствуйте. Многие изменяют QR-коды до неузнаваемости, что уменьшает восприятие кодов мобильными пользователями, и как следствие, уменьшает количество сканов. К тому же, изменяя рисунок и цвет QR-кода, вы рискуете тем, что он не будет считываться некоторыми QR-ридерами.

6. Место красит QR-код
Человека красит не место, а вот QR-код - наоборот. Всегда думайте о том, где именно вы размещаете QR-код. И насколько легко его можно заметить и отсканировать.

Из не очень удачных примеров: коды, размещенные на движущемся транспорте, на рекламных плакатах, повешенных высоко или далеко от места сканирующего, на продукте с призывом купить продукт, в местах, где у ваших клиентов нет времени на QR-коды и так далее.


Например, вот что случается с теми, кто не слушает этого совета (спасибо Олегу Макарову за снятое видео).

Самые подходящие места - места ожидания (остановки, вокзалы, аэропорты), мероприятия, выставки и музеи, избранная печатная реклама (в специализированных изданиях), инструкции по эксплуатации, крупноформатная наружная реклама.

7. Тестируйте в топ-10 ридерах.
Ваши клиенты не так однородны, как вам этого бы хотелось - они все пользуются разными ридерами для QR-кодов. Перед тем, как запускать код в печать - обязательно протестируйте его а в 10 топ-ридерах, правильно ли он открывается. Список актуальных ридеров можно получить здесь или здесь.

Если QR-код не прочтется, считайте, что вы крепко облажались перед вашим клиентом.

8. "Мобилизируйте" страницу
Вы определились с целью, создали и разместили оригинальный QR-код вместе с сильным призывом к действию, код работает, все довольны. На самом деле, это не так!

Самое главное, что вы должны сделать перед запуском кампании - убедиться, что страница по ссылке правильно отображается в мобильном устройстве. Вы ее оптимизировали под мобильный браузер? Или один к одному используете стандартную страницу с нечитаемым текстом и обилием флеш-графики?

На этот вопрос нужно ответить еще перед тем, как планировать кампанию в малейших деталях.

9. Позаботьтесь об интернете
Иногда даже самые успешные правильно организованные QR-кампании неожиданно проваливаются. Одна из причин: банальное отсутствие стабильного интернета в местах сканирования.

Например, в аэропорту имеет смысл расчитывать только на "местную" публику - иностранцы могут не иметь доступа к интернету. Также не стоит надеяться на успех QR-кампаний в метро, переходах и клубах-барах, так как зачастую интернет во многих этих местах крайне нестабилен.

Всегда задумывайтесь об интернете, ведь этот небольшой промах может поставить под угрозу целую кампанию.

10. Учитесь на ошибках (и успехах)
Огромное преимущество QR-кодов в том, что с их помощью можно замечательно исследовать каналы коммуникации. Не создавайте одинаковый код для всех каналов: наоборот, создайте несколько кодов, ведущих на разные промежуточные страницы, с помощью которых можно будет протестировать успех а) канала размещения кода, б) места и размера кода, в) призыва к действию и многое многое другое.

Не упустите шанс сделать много ошибок и научиться на них. Пожалуй, сегодня QR-код представляет самый эффективный инструмент исследования эффективности наружной или печатной рекламы.

Эти 10 основ - просты как день. Но я уверен, что они помогут сделать из простой QR-кампании - по-настоящему замечательную.

А какие советы по эффективному использованию QR-кодов есть у вас? Как по-вашему, у технологии есть будущее?

7 комментариев:

  1. Спасибо, полезные советы. Только вот кажется, что первый - самый полезный:) Помню, как только все начиналось, это было невероятно прикольно навести смарт на код и зайти на любую страничку. Но на сотый раз эффект новизны улетучился.
    QR-код - вещь очень полезная, но, как вижу я, в других областях. Например, в фармацевтике. В некоторых странах каждую упаковку продукции кюерят таким кодом, что позволяет фармкампаниям управлять продукцией, отбиваться от подпольщиков и соответсвовать регуляторным правилам.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы QR коды на обороты визиток ставим. Очень удобно добавлять в телефон информацию с них.

    ОтветитьУдалить
  3. Дмитрий,
    согласен полностью. Есть смысл использовать коды только если без них не обойтись! Интересный пример в фармацевтике - подходит идеально для предоставления дополнительной информации.

    Телекомщик,
    хорошая идея! Я также видел использование QR кода в подписи к е-мейлу.

    ОтветитьУдалить
  4. А что именно нужно на обороте визитки вносить в QR-код?

    ОтветитьУдалить
  5. Kristina Mylukina,

    вносить можно ту информацию, которую обладатель визитки может захотеть сохранить в своем телефоне. Например, имя, фамилия, компания, офисный телефон, мейл, мобильный и другое разумеется. Все переносится в смартфон за 1 клик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Леонид!!!У нас как раз планируются визитки (вот очень интересная идея - визитки из плотной ткани с нанесением рисунка и контактов. Что оригинально и приятно - они не мнутся!)

      Удалить
  6. Областей применения QR кода миллион. Для риелторов код на объявлении с ссылкой на страничку с описанием квартиры, галереей и формой обратной связи. Для магазинов - код на ценнике с подробным описанием товара и инструкцией по эксплуатации. Один мой знакомый нанес код на медальон для ошейника с контактной информацией, если она потеряется. Есть интересный сервис yellowbox.mobi Это конструктор мобильного сайта + генератор QR кода с ссылкой на него. Есть возможность генерить код для каждой страницы. Я пробовал - достаточно удобно.

    ОтветитьУдалить