понедельник, 18 мая 2009 г.

12 полезных мелочей для вашего выступления

Порой профессионал отличается от непрофессионала не только умением качественно и быстро делать свою работу, но и вниманием к деталям. Поэтому, продолжая тему проведения презентаций, сегодня поделюсь с вами теми самыми деталями, которые помогут сделать ваше выступление по-настоящему профессиональной.


1. Застрахуйтесь от неисправностей
Учитывайте все, что может спасти вас от конфуза, или даже от провала. Обычно, одно из самых главных в презентации - то, чтобы она выглядела так, как вы ее запланировали. Поэтому воизбежание технических неисправностей обязательно захватите флешку с презентацией, сохраненной в разных форматах, отдельно сохраненными использованными шрифтами (их можно найти в папке Windows/Fonts), отдельно сохраненными картинками и видео-роликами. Поверьте, минимум в каждой из десяти презентаций случаются неисправности - застрахуйтесь от них. 

2. Оформляйте в едином стиле
Не используйте разные типы шрифтов, постоянно разнящиеся размеры текста и картинки разных форматов. Для картинок, например, вы можете выбрать единый стандарт - современные версии PowerPoint с легостью позволяют вам красиво обработать изображение. Кроме того, не используйте разные эффекты при появлении текста и смене слайдов.

3. Идите в ногу со временем
Используйте современные шаблоны для презентаций и шрифты. Поищите, например, здесь или здесь. Но самое главное, не перегибайте палку! Ведь презентацию необходимо оформить так, чтобы само оформление ни в коем случае не бросалось в глаза, а только добавляло вистов!

4. Подготовьте версию для печати
Я уже советовал всегда готовить распечатку для аудитории. Но это тоже можно сделать так себе или сделать профессионально. Выбирайте в настройках печати "Выдачи" и расположите 2 или 3 слайда на странице. Если вы выберете 3, то справа от слайдов останется место для заметок, что очень удобно для слушателей. Не забудьте поставить черно-белую печать - цвет не только съедает кучу краски, но и в результате становится сложно что-то подчеркнуть или выделить, если презентация оформлена на темном фоне.

5. Имейте презентер
Даже если у организаторов вашего выступления должен быть свой презентер, имейте ваш собственный про запас. Презентер, как ни странно, повышает уверенность, и безусловно, показывает серьезность ваших намерений. Кроме того, вы не должны судорожно бегать от ноутбука к месту вашего выступления. Одна из полезных функций презентера - вибротаймер, который поможет спланировать время выступления. 

6. Используйте первый слайд
Первый слайд после титульного листа - слайд с наибольшей силой в презентации. Внимание аудитории и интерес только на этом слайде достигает своего апогея, поэтому сделайте все, чтобы использовать его на все 100%. Я советую на первом слайде рассказать о том, почему слушатели должны прослушать все ваше выступление от "а" до "я", что в нем есть такого, что может решить их проблемы и помочь им достичь их целей. Первый слайд может как настроить аудиторию "за", так и "против", поэтому уделите ему особое внимание.

7. Покажите главную мысль
Обычно на наших слайдах от 5 и больше строк, и слушатель судорожно начинает искать на слайде самую важную информацию. Помогите ему, вынесете ключевую идею каждого слайда в заголовок. Вместо "Классификация систем управления" назовите слайд "Системы управления классифицируются по одним, другим и третим признакам". В качестве подзаголовка укажите просто "Классификация". Я проверил на собственном опыте - такие заголовки с главной мыслью помогают легче воспринимать информацию.

8. Идите в ногу со временем
Старайтесь как можно больше показывать связь с настоящим. Приводите примеры статистики не за прошлый год, а за прошлый месяц, или сделайте ссылку на интервью или статью в прессе, опубликованное на текущей неделе, или просто на словах привяжите выступление к главной теме последних дней. Это показывает, что вся информация в вашем выступлении свежая и характеризует вас, как человека, идущего в ногу со временем.

9. Создавайте историю
Вас будут помнить только за то, что вы сотворили. Поэтому в вашей презентации постарайтесь создавать теории, рейтинги, классификации, подтверждать их на практике и тем самым привлекать внимание. Ведь именно рейтинги, классификации и оценки способны приковать к себе внимание аудитории наибольше всего. Создавая их сами, вы получите возможность быть известным и получать ссылки на ваш труд в последующих выступлениях и работах.

10. Будьте в контакте
Если вы презентуете для людей не из вашей компании, всегда оставляйте контакты на последней странице. С мобильным телефоном, личным е-мейлом, профилем в Facebook и Livejournal, одним словом, чем больше - тем лучше. Ведь если вы хотите быть в центре всего происходящего, деловые контакты вам никогда не помешают. Поэтому помните о networking'e.

11. Опережайте время
Спланируйте время так, чтобы закончить чуть раньше. Заложите на презентацию 40 минут, управьтесь в 20 и оставьте еще 10 на вопросы. Освобождаясь раньше запланированного, люди всегда довольны, поскольку рады тому, что выиграли для себя время в таком быстром мире. Вот и мы сегодня закончим чуть раньше, потому что 12го пункта не будет!

Если вам интересны другие материалы по умению публичных выступлений, то приглашаю вас сюда
--
Продолжаю знакомить вас с самыми активными читателями этого блога. На сей раз представляю Анелию Карим,  девушку, неравнодушную к маркетингу и всему, что с ним связано, а так же рассказывающую в своем блоге интересные истории о том, как развивается маркетинг в Казахстане.  

3 комментария:

  1. Прочитал все статьи из данной серии. Интересно.
    Что касается презентаций, то в идеале лучше не пользоваться шаблонами. Если в окружении есть хороший дизайнеров интерфейсов лучше подкинуть ему работу.

    ОтветитьУдалить
  2. Soglasen, no eto esli u vas est korporativnij stil... V lubom slu4ae, nikto ne dolzen obrashat vnimanie na oformlenie esli eto ne slu4ai kogda oformlenie soznatelno dolzno vizivat silnie emozii!

    ОтветитьУдалить
  3. Леонид, ты метко подметил про окончание презентации пораньше. Хороший способ положительного позиционирования у аудитории, особенно не своей. Встречал на практике. Один минус в этом есть (с вероятностью на 30%) - вопросов не будет. Почему то наш менеджмент высвобожденное время использует всегда во благо себя же. т.е. убегает. :)

    ОтветитьУдалить