пятница, 7 мая 2010 г.

Маркетинг по любви


Сегодня утром поймал себя на мысли, что отношения между мужчиной и женщиной во многом похожи на маркетинговые отношения между компанией и ее клиентами. Если немного развить тему, то получается вообще интересно:

Мужчина = компания
Женщина = клиент

Так вот, мужчина в успешных отношениях:

1. в большинстве случаев является инициатором отношений.
2. в большинстве случаев является отвественным за все проблемы внутри этих отношений.
3. должен демонстрировать надежность, уверенность, и способоность защитить интересы женщины (клиента)
4. должен создавать уникальную ценность в глазах женщины (клиента), чтобы этим выбором можно было гордиться.
5. обычно старается создавать атмосферу, развлекать женщину (клиента), ведь для успешных отношений важно ее расположение.
6. ценит и гордится своим выбором, уделяет все внимание своей женщине (клиенту), не обращая внимания на остальных (здесь аналогию представить сложнее, но главное - не предавать существующих клиентов, переключаясь на новых).
7. удовлетворяет желание своей женщины (клиента) по мере возможности.
8. делает ей подарки и старается удивлять!

Этот список можно продолжать и дальше, но идея, думаю, уже понятна.

Ради интереса, давайте посмотрим на отношения со стороны женщины
(милые девушки, прошу вас не обижаться на относительное "приземление" описываемых мной характерных черт, нам, мужчинам, очень сложно посмотреть на мир вашими глазами).

1. именно она зачастую делает выбор (отвечает "да" или "нет")
2. ее поведение зачастую трудно предсказать
3. ей необходимо внимание мужчины (клиенту - компании).
4. она с готовностью обсуждает свой выбор с другими.
5. ее легче расстроить, каждая мелочь играет роль.
6. единожды потеряв женщину, ее практически невозможно вернуть.
7. только женщина может сделать мужчину полностью счастливым.

Давайте же смотреть на отношения с нашими клиентами так, как мы должны смотреть на отношения между любимыми людьми. Давайте быть для клиента надеждой и опорой, защищать его интересы и ценить его внимание и выбор также, как мы ведем себя в наших отношениях. Давайте от чистого сердца стараться развлекать и удивлять наших клиентов.

Клиенты не бесчувственны, они ответят взаимностью, и отношения между вашей компанией и ее клиентами обретут ту же силу, что и между двумя влюбленными.

5 комментариев:

  1. Очень очень интересно!
    И по-моему очень точно!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная идея ... ну и, наверно, очень важна "Марка" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Такая жизнеутверждающая статья, но не думаю, что несет в себе практического смысла. Было бы понятно, если бы была написана в преддверии 14 февраля, а не 9 мая.
    Но в целом, не плохо.
    От себя добавлю, мужчины моногамны, так и компаниям, зачастую, одного клиента мало.

    ОтветитьУдалить
  4. Леонид, по этому же принципу работаю. Ты всё структурировал.
    У меня Твоя схема взаимоотношений строится в первую очередь на длительном сопровождении клиента. Т.е он никак не может понять, говорить ему "да" или "нет". А, поскольку у меня в процессе поиска клиентов клиентом является в 80% случаях - женщина, то мне приходится планомерно укреплять её оборону создавать образ защищённости (доверие) постепенно она понимает, что мне доверять можно и покупает продукт. А, по применению на практике – почти все фаторы нужны. В зависимости от типажа женщины потенциального клиента.

    Приведу пример женщины и женщины в брюках или бизнес леди.

    Первые факторы
    5. Развлекать женщину не всегда нужно и не каждую бизнес леди.
    8. С женщиной в брюках масса подарков и внимание не всегда подходит. Такие женщины больше ценят своё время в связи с большей ответственностью в жизни. Поэтому тратить время на подарки и много внимания не представляется возможным. Нужно раза в два меньше внимания и оно должно быть более конкретным и с полумужской стилистикой.

    Вторые факторы
    2.Да, но у бизнес леди с этим легче.
    3. Да, но дозировано и важно не переборщить для всех типов.
    4.Болтунов бизнес леди меньше.
    5.Для бизнес леди важнее суть, чем детали.
    6.Мужчин и женщин клиентов одинаково сложно вернуть.
    На мой взгляд сложнее вернуть женщин руководствующихся эмоциями - нежели логикой.

    ОтветитьУдалить
  5. @Anna Kuksa, zametki,
    Спасибо=)

    @Денис,
    ну получилось так, что 9 мая - тоже в какой-то степени праздник любви... к нашим старшим поколениям.
    Да и просто так время совпало, без заднего смысла!

    @maks-west,
    спасибо что развили тему! Интересно!

    ОтветитьУдалить