Умение доносить ваши мысли, идеи, а иногда и заряд, хорошее настроение, расположение духа, - важная часть современного маркетера! Во многом это зависит от харизмы, во многом - от поставленности речи и тщательности подготовки. Но также многое просто зависит от обертки, в которой будет упакована ваша презентация. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о том, что даже хорошую презентацию может сделать великолепной!
1. Начните с завязки
Кажется, это так просто, но как же часто я слышал в начале презентации спокойный переход к содержанию и теоретическим рассуждениям по теме. Через 5 минут слушатели теряют нить происходящего, а через 10 начинают неимоверно скучать.
Поэтому начало презентации неменее важнее ее финальной части: именно здесь вы должны бросить вызов аудитории! Да, да, именно вызов! Попробуйте спровоцировать слушателей и заставить их обратить все свое внимание на вас. Вот несколько способов, как этого можно добиться:
- начать с весьма спорной точки зрения по данному вопросу
- предоставить статистику или результаты исследования, которые побудили заняться вопросом
- показать спорное интервью или снятое провокационное видео
- показать финансовую сторону вопроса, акцентируя динамику вопроса
- подходит любой другой способ, разрушающий стереотипы и привлекающий внимание
2. Визуализируйте слайды
Естесственно, все мы умеем пользоваться Powerpoint'ом. Научились даже вставлять таблицы, картинки и даже порой не перебарщиваем с эффектами. Но почему бы не выйти за пределы презентации?
Одна из самых запоминающихся презентаций в моей жизни заключалась в том, что лектор достал из заранее заготовленного пакета игрушечную машинку, флакон косметического средства, брошюру о ванных комнатах нового поколения итп. На вопрос, что объединяет эти предметы, ответа не последовало... Оказалось, все это были примеры успешных по определенным параметрам компаний, таких как Porsche, Bodyshop и другие. И это я запомню надолго!
Поэтому визуализируйте все, что только можно. Возьмите с собой пакет, положите в него примеры, предметы, которые вам помогут нагляднее продемонстрировать определенные позиции в выступлении, и вы будете на высоте. Кроме того, не забывайте подготовить раздаточный материал для аудитории.
Именно поэтому в недавней презентации мы использовали в качестве культурных различий вилку и палочки в разных руках, а кроме того в нашем пакете была коробка Найке, стаканчик Старбакс, бутылка Пепси, яблоко и пачка сигарет. Всем очень понравилось!
3. Используйте мультимедиа
Рассуждать в течение 20-30 минут, это конечно хорошо! Но даже в это короткое время есть риск показаться немного монотонным. К тому же, использование аудио и видео в вашей презентации в любом случае будет хорошим аргументом. А если вы запишите это видео сами, то это еще больше приветствуется - так вы не только заслужите внимание аудитории, но еще и покажете всю основательность подготовки, которую вы приложили к выступлению.
Ну и еще один небольшой плюс. Даже 30секундный ролик позовлит вам немного взять паузу, передохнуть, выпить воды и просмотреть ваше дальнейшее выступление.
4. Викторины и призы
Ничто не привлекает внимания и интереса больше, как правильно организованные викторины и призы. Чаще всего призом можно наградить задающих интересные вопросы, кроме того, можно и в ходе презентации коммуницировать с аудиторией, предлагать ей участвовать в вашем выступлении и выигрывать призы.
Конечно, это могут быть и шоколадки. Но лучше всего - продукция вашей компании или ваша собственная, которая может быть использована в маркетинговых целях. Игорь Манн, например, работая в "Арктеле", дарил за интересные вопросы карточки достоинством в 150 и 300 рублей, многие другие выступающие часто дарят свои книги, скидки на получение услуг и другие интересные и полезные вещи.
5. Не бойтесь пошутить
Этот пункт, естесственно, наиболее сложный. Вот некоторые мои мысли относительно шуток:
- шутка или ирония обязательно должна содержаться в презентации, иначе она рискует превратиться в скучную тягомотину.
- лучше пошутить 2-3 раза, если вы пошутите один раз, могут подумать, что вы это сделали неумышленно, если больше 3х - ваше выступление превратится в Камеди клаб.
- шутки обязательно надо репетировать. Повторять несколько раз, посмотреть за рекцией знакомых.
- шутки не обязательно должныбыть смешными до колек. Достаточно, чтобы вы заставили аудиторию улыбнуться.
- если шутку пропустили мимо ушей, не делайте паузу и не показывайте, что "здесь надо смеяться". Как ни в чем не бывало, продолжайте вести выступление.
5+1. Итоги, итоги, итоги
Это уже экстра совет, но все же - подводите итоги. Скажите примерно такую фразу: "Если вы хотите запомнить только самое важное из выступления, запомните этот слайд". Систематизируйте выводы, определяйте их числом (3,5 - не более). Итоги - это именно то, что останется у слушателей после вашего выступления.
Так что если вы хотите запомнить самое важное из этого поста, запомните только то, что касается итогов!
Может пригодиться:
Недавно обнаружил в интернете фитнес центр с классно оформленным сайтом. Думаю, омичам очень повезло!
Несмотря на ввод пошлин, китайские автомобили (это портал о них) представляют большой интерес для россиян.
Приветствую! Интересный пост, я тоже только вчера коснулся темы презентаций и выступлений.;)
ОтветитьУдалитьНасчет бросить вызов - по моему, этот прием требует очень большого опыта и осторожности. Я присутствовал на нескольких выступлениях, где ораторы с треском провалились, настроив аудиторию против себя, попытавшись предложить новый смелый взгляд. Однако это не повод совсем отказываться от такой тактики. Просто нужно сначала убедиться, что аудитория настроена благожелательно, например, если вы выступаете перед знакомыми. Если же слушатели вас не знают, то лучше для начала завоевать их доверие, а уже потом, спустя хотя бы минуту, начинать провоцировать.
Полезный пункт насчет визуализации слайдов. А то сколько сейчас "презентаций", где Powerpoint важнее выступающего, а сама речь - лишь невнятные комментарии к слайдам, забитым килограммами текста...
Если вы до сих пор ничего не запомнили из моего выступления, запомните этот слайд
Ой! Думаю, это лишнее! То есть итоги, конечно подводить нужно обязательно, но построение фразы, по-моему, неудачно. Публика может ведь и обидеться: как это мы ничего не запомнили!!! =))
Или - может почувствовать, что выступающий неуверен в себе. Так что, пожалуй, лучше просто: "Подведем итоги" или "Теперь еще раз о самом главном" и тд.
В общем, я с вами согласен. На счет "запоминания" привел пример из учебной практики. Думаю, лучше сделать так: если вы хотите запомнить только самое важное, запомните этот слайд.
ОтветитьУдалитьНа счет вызова, то я имел ввиду, скорее не бросить вызов аудитории, а бросить вызов проблеме, но от лица себя и аудитории вместе взятых!
В целом, спасибо за критику, полезно! ))
Дело говоришь. Про шутки понравилось.
ОтветитьУдалитьПо поводу презентаций, мне нравится, как их проводит Кавасаки — у него есть много советов, как делать это качественно.
PS я так понял, что у тебя на английском занятия? Или я не правильно понял.
Кавасаки конечно монстр) Но у меня вообще получится скоро блог "Избранное о Кавасаки" - поэтому постарался свои мысли немного собрать, а именно, что касается фишичек.
ОтветитьУдалитьПрезентация была на английском, у меня 30-40% предметов именно на нем!
Праздный вопрос по теме: А где иллюстрации к статье, которые.... и далее по тексту?Показывать надо на собственном примере - это полезно. Наглядность очень важна.
ОтветитьУдалитьЯ согласен, но в основном я систематизировал увиденное и показанное другими.
ОтветитьУдалитьЖаль, что не было видео и фото нашей презентации, хотя в ней тоже много косяков есть...
Но в будущем буду стараться!
Очень познавательно, спасибо. Хотя частично и применяю эти приёмы, но некоторые моменты навели на глубокие размышления)
ОтветитьУдалить