среда, 4 февраля 2009 г.

Маркетинг с порога

Маркетинг компании - это не только активность, проявляемая относительно партнеров или конечных потребителей. Маркетинг приобретает огромную силу, когда он излучается каждой боевой единицей, каждым сотрудником компании!

Меня поражает, как все-таки легко и непринужденно человек может себя почувствовать "своим" на новом месте работы. Вот несколько факторов, которые приятно удивили:

1. Присланный по почте пакет, в фирменной папке работадателя находились два экземпляра контракта, необходимые бумаги для подписи, список всех требуемых "на донос" бумаг, а кроме того Code of Conduct компании, миссия и ценности, брошюра о деятельности и показателях компании и брошюра о деятельности конкретного подразделения, в котором предстоит покорять профессиональные вершины. Удобно, приятно, а кроме того, не нужно тратить часы времени в первый день на понимание "что к чему".

2. Личная встреча будущим/настоящим начальником еще на проходной. Подробная "экскурсия" по отделу, знакомства и советы даже по тому, какой кофе из автомата наиболее вкусный. Не заваливание делами в первый час, а просто небрежное "Осмотрись, почуствуй себя как дома".

3. Запланированная экскурсия по различным департаментам предприятия на следующий рабочий день. "Ведь лучше сразу получить представление о том, как все функционирует, не так ли?" А самое главное, это в конце дня - "Работы много, но ты справишься!"

Я к чему все это? Нет, дело не об искусстве управления персоналом. А о том, что к персоналу компания подходит маркетингово, и теперь уже сам персонал будет излучать уверенность и гордость работы в этой компании. А когда клиент или партнер видит, что люди гордятся тем, что работают в этой компании, они становятся лояльнее и расположеннее - гордость работы с такими людьми передается и на потребителей, и на клиентов.

Поэтому, в любом случае, относитесь к вашим сотрудникам как к самым лучшим из клиентов. И тогда количество лучших клиентов, как и количество лучших сотрудников, будет непременно расти!

2 комментария:

  1. Очень верно. Сотрудники должны знать, что они нужны начальнику.
    Кадры решают все!

    ОтветитьУдалить
  2. А еще сотрудники должны ощущать свою особенность в этой компании... и тогда все, кто коммуницирует с этими сотрудниками, будут ощущать особенность компании также!

    ОтветитьУдалить