В эти выходные довелось побывать в старом добром русском городе Суздале. Церкви, храмы, православный дух подпитывались русскими народными яствами - а особенно, местной Медовухой. Так уж вышло, что на ровне с суздальскими огурчиками медовуха - главный напиток этих краев, и торгуют ей по всему городу!
На отдыхе, со свободной и свежей головой, часто замечаешь некоторые моменты, которые в последствии откладываются в сознании и могут быть применены на практике. Вот, например, три классных маркетинговых хода, которые я увидел в Суздале:
1. Сорта медовухи.
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет" - эти слова и по сей день актуальны. А еще, я не соглашусь с тем, что на Руси (считай в России) не умеют "продавать" наши русские продукты.
Вот смотрите, на каждом лоточке с медовухой (пива с медом) - огромное разнообразие сортов, отличающееся по сути крепостью и содержанием меда. Вместо банальных процентов содержания алкоголя суздальцы (хотя скорее всего те, кто завладел модными марками) предлагают свои градации.
Вот, например, одна марка медовухи имеет такую градацию:
"пятиалтынная" (5-5,5 градусов)
"двугривенная" (6,5-7 гр.)
"полуполтинная" (7,8-8,3 гр.)
Дальше - больше! Вот мы встретили настоящий мед! Тот самый, что по усам течет, а в рот не попадает. Так вот этот "Веселый мед" бывает:
"в меру трезвый" (4,5 гр.)
"в меру пьяный" (6,5 гр.)
"пьяный" (8 гр.)
"ядреный" (12 гр.)



Согласитесь, именно это располагает попробовать все ступени (мы купили 4 разных бутылочки), а кроме того гораздо больше говорит о продукте в отличии от процентных характеристик алкоголя итп.
2. Способ продаж.
Продают медовуху бабки. Простые такие русские бабки, которым по сути нечего терять. Одна бабка подскочила к нам со словами - "Что ж вы пьете, молодежь, как же можно это пить?!" Показала нам на этикетку, где было написано - "пиво с добавлениями меда" итп. Причитала и ругалась на московские фирмы, нагло купившие медовуху и сказала что они портят доброе имя суздальчан.
И в добавок предложила купить ее, настоящую, якобы домашнюю (конечно не домашнюю, но от одного суздальского мастера пивных и медовых дел). Мы купили. При нас заставила попробовать и признать, что ее медовуха на порядок лучше.
Сервис конечно навязчивый, но действенный. А бабка, думаю, справилась бы и с торговлей фьючерсами на Нью-Йоркской Фондовой Бирже!
3. Проверено историей
Один из суздальских ресторанов гласит, что его меню якобы 300 лет. Звучит интересно, особенно у нас в России, где за 300 лет произошло столько, что, пожалуй, ресторанов с долгой историей по пальцам пересчитать. В Европе так привлекают туристов постоянно (ведь действенный способ же!), у нас пока только учатся.
Вот еще исторический пример: в Александровском монастыре сообщается, что храм воздвигнут самим Александром Невским. На самом деле, будучи проездом в Суздале, Невский лишь дал добро на постройку на том месте деревянной церквушки, которая позже переросла в храм, но и по сей день монастырь и храм привлекают туристов именно благодаря имени великого русского полководца Невского.
Вопрос в том, как представить историю. Ведь она может работать на вас!
В любом случае, вырываясь из нашей степени комфорта, мы расширяем свой кругозор и получаем вдохновение для любой области нашей деятельности, и маркетинга прежде всего.

1. Сорта медовухи.
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет" - эти слова и по сей день актуальны. А еще, я не соглашусь с тем, что на Руси (считай в России) не умеют "продавать" наши русские продукты.
Вот смотрите, на каждом лоточке с медовухой (пива с медом) - огромное разнообразие сортов, отличающееся по сути крепостью и содержанием меда. Вместо банальных процентов содержания алкоголя суздальцы (хотя скорее всего те, кто завладел модными марками) предлагают свои градации.
Вот, например, одна марка медовухи имеет такую градацию:
"пятиалтынная" (5-5,5 градусов)
"двугривенная" (6,5-7 гр.)
"полуполтинная" (7,8-8,3 гр.)
Дальше - больше! Вот мы встретили настоящий мед! Тот самый, что по усам течет, а в рот не попадает. Так вот этот "Веселый мед" бывает:
"в меру трезвый" (4,5 гр.)
"в меру пьяный" (6,5 гр.)
"пьяный" (8 гр.)
"ядреный" (12 гр.)



Согласитесь, именно это располагает попробовать все ступени (мы купили 4 разных бутылочки), а кроме того гораздо больше говорит о продукте в отличии от процентных характеристик алкоголя итп.
2. Способ продаж.
Продают медовуху бабки. Простые такие русские бабки, которым по сути нечего терять. Одна бабка подскочила к нам со словами - "Что ж вы пьете, молодежь, как же можно это пить?!" Показала нам на этикетку, где было написано - "пиво с добавлениями меда" итп. Причитала и ругалась на московские фирмы, нагло купившие медовуху и сказала что они портят доброе имя суздальчан.
И в добавок предложила купить ее, настоящую, якобы домашнюю (конечно не домашнюю, но от одного суздальского мастера пивных и медовых дел). Мы купили. При нас заставила попробовать и признать, что ее медовуха на порядок лучше.
Сервис конечно навязчивый, но действенный. А бабка, думаю, справилась бы и с торговлей фьючерсами на Нью-Йоркской Фондовой Бирже!
3. Проверено историей
Один из суздальских ресторанов гласит, что его меню якобы 300 лет. Звучит интересно, особенно у нас в России, где за 300 лет произошло столько, что, пожалуй, ресторанов с долгой историей по пальцам пересчитать. В Европе так привлекают туристов постоянно (ведь действенный способ же!), у нас пока только учатся.
Вот еще исторический пример: в Александровском монастыре сообщается, что храм воздвигнут самим Александром Невским. На самом деле, будучи проездом в Суздале, Невский лишь дал добро на постройку на том месте деревянной церквушки, которая позже переросла в храм, но и по сей день монастырь и храм привлекают туристов именно благодаря имени великого русского полководца Невского.
Вопрос в том, как представить историю. Ведь она может работать на вас!
В любом случае, вырываясь из нашей степени комфорта, мы расширяем свой кругозор и получаем вдохновение для любой области нашей деятельности, и маркетинга прежде всего.
Прикольно! И какова медовуха на вкус?
ОтветитьУдалитьВкусняшка - сладкая, наваристая!
ОтветитьУдалитьВыпить можно куда больше пива одним словом!
Медовуха - это убойная штука :) Пиво рядом не стояло )))
ОтветитьУдалитьP.S. Понравился пример про бабушку, продающую медовуху.
marketing-scout, самое главное, что бабка по наитию знала что это подействует.
ОтветитьУдалитьТуристы едут в Суздаль за "русским духом", как раз она и говорит им - "Скажите нет коммерции! Никаких глобалистов! Только наши НАСТОЯЩИИ продукты!" )))
Помню, как когда-то специально ездил на другой конец Москвы, чтобы купить этот вкуснейший напиток :) Ням-Ням.
ОтветитьУдалитьА я не пробовал нормальной медовухи. В основном химию... ;(
ОтветитьУдалить