
Кстати, ответ Alexa тоже был в тему - совсем недавно по интернету прошла новость, что RyanAir собираются вводить дополнительную плату за пользование туалетом в размере 1 фунта стерлинга. Честно говоря, это уже лишнее!
Ну а теперь к делу!
Почему RyanAir делает успешный бизнес?
Как я уже сказал, возможность делать дешевые или бесплатные рейсы RyanAir добился, сократив издержки с 12 центов за пассажирокилометр до 4,5. Иными словами, на целых 62%!
Факторы, повлиявшие на сокращение издержек:
1. Второсортные аэропорты (экономия 2,6 центов)
Как известно, RyanAir не летает в основные ("дорогие") аэропорты, сосредоточившись на более дешевых. Так, в Лондоне это не знаменитый Хитроу, а богом забытый Стенстид, аэропорт под названием Брюссель находится в городке Шарлеруа (80 километров от Брюсселя), аэропорт Франкфурт-Хан находится в более чем 100 километрах от Франкфурта и так далее. Конечно, есть и реальные аэропорты - в Риге например, но только по непопулярным направлениям.
Аэропорты, как известно, живут с того, что продают авиакомпаниям свои слоты. RyanAir выбрал полузакрывшиеся аэропорты, бесплатно или почти даром получил в долгосрочное обслуживание требуемые слоты, после чего начал привлекать в эти аэропорты своих клиентов. Хорошо и аэропортам, и RyanAir.
2. Дистрибуция (экономия 1,7 цента)
99% билетов RyanAir продает через интернет. С учетом того, что обычная авиакомпания тратит примерно 1,9 цента на каждый пассажирокилометр, продавая билет в офисах продаж или через посредников, траты RyanAir в 10 раз меньше - всего 0,2 цента.
Экономия за счет персонала, аренды и даже печати бумаги! Все элементарно, все так просто, но у только у них это работает на 100%!
3. Плотность кресел (экономия 1,3 цента)
Те, кто летал RyanAir, несомненно заметили "автобусную" плотность посадки в салоне. Ребята из ирландской компании не дремлят - они, купив новые самолеты, сначала вынимают все старые кресла, а потом добавляют 3-5-7 рядов и уплотняют их. В результате в каждый салон существует возможность добавить до 40 дополнительных мест.
Кроме того на прибыльность RyanAir влияют:
4. Траты на персонал
RyanAir практически не использует персонал на борту и в аэропорте. Поскольку RyanAir использует только 1 тип самолетов, тренинги пилотов, сконцентрированные на их управлении конкретным самолетом, наиболее эффективны и намного дешевле аналогов из других компаний.
5. Техобслуживание
Аналогично, из-за наличия в техпарке только одного типа самолетов, техобслуживание концентрируется только на нем, оно качественнее и дешевле.
6. Продажа дополнительных услуг
Огромный сегмент в статье доходов RyanAir, поскольку он в последний только год вырос на 20-30%(точных данных нет, оценки аналитиков). Здесь стоит разделить услуги на борту (такие как еда, самые дорогие сборы за экстракилограмы, доплата за 2ую и последующие сумки, теперь еще - туалет), и услуги вне полета (продажа отелей, вилл, сдача авто на прокат и так далее). Интересная история о том, что RyanAir продавал в 2008м на своем сайте даже билеты лото. "Мы будем продавать все, что продается!" - таков президент ирландской компании Майкл О'Лири.
7. Частота рейсов.
Важно не только, сколько денег можно сделать на 1 рейсе. Важно еще и количество рейсов. Среднестатистический самолет RyanAir проводит в воздухе больше 8 часов в день, стоянки в аэропорту минимальные. Это позволяет добиваться economies of scale, а точнее говоря, снижения себестоимости при выпуске большей партии продукции.
В конце замечу, что существует так называемая кривая опыта (experience curve), которая гласит, что при двукратном суммарном увеличении объема производства себестоимость товара/услуги снижается примерно на 20-30%. Именно этим и руководствуется ирландский авиаперевозчик.
А для нас самый главный урок - невозможное возможно! Стратегические инновации даже в 21 веке ничуть не уступают технологическим, а поэтому не бойтесь открывать новые рынки, сегменты, продукты!
раз уж пошла такая пьянка, то вот еще в копилочку:
ОтветитьУдалитьhttp://www.eyefortravel.com/news/airlines/ryanair-focuses-online-ad-sales
начинают продавать на своем сайте онлайн-рекламу всякого ширпотреба, никак не связанного с полетами. Даже агентство специально наняли (=
Да, я об этом недавно читал. А самое главное, представь, продается же! Т.е. они реально за счет бренда очень низкого (дешевого) качества по сути не рискуют разрушить бренд побочными активностями (что бы было с Люфтганзой), ведь те, кто ищет дешевые билеты, все равно будут летать, вне зависимости от рекламы на сайте итд итп...
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю, что их бизнес чем-то родственна дискаунтерам: минимум издержек, отсутствие часто ненужного клиентом сервиса, отсюда низкие цены.
ОтветитьУдалитьКстати, в Бельгии они все больше отвоевывают туристические направления.
Именно так, это и есть настоящие дискаунтеры, тем не менее, очень удачные в стратегическом видении компании!
ОтветитьУдалитьТуристический рынок для них на самом деле то, что надо!
Я имел в виду супермаркеты-дискаунтеры типа Lidl и Aldi.
ОтветитьУдалитьНо по сути вопроса мы сошлись :)
Подобный подход к бизнесу и у Virgin, только они все таки сервису уделяют много внимания и конкурировали не с Люфтганзой, а с БритишЭйр...
ОтветитьУдалитьБольшее дерьмо чем SopCast это хвалёное (не знаю за что) VLC. Когда SopCast идёт с бешеной скоростью а так один мазохизм - жди пока наполнися этот идиотский буфер который потом опять в ноль. Смотрите TVU Шанхай Там скорость от 300 кб и практически нет задержек. А если хочется очень высокое качество и без дураков - evrovisionsports (для европы) это же самое можно смотреть через livescorehunter. А SopCast пока не отремонтируют полное дерьмо. Ещё хороший сайт football-russia.blogspot.com Приятного просмотра
ОтветитьУдалитьА вот мой сайт возможно вас за интересует это - очередной островок любви и нежности - buy viagra ;);)...Большое спасибо вам и я очень благадарна вам за визит на мой сайт ...удачи...С Уважением Лариса