пятница, 24 декабря 2010 г.

Самое лучшее в 2010


Вот и промчался 2010 год, промчался быстро и очень интенсивно. Мировая экономика немного отошла от кризисного 2008 и послекризисного 2009, и поэтому нам, маркетерам, бренд-менеджерам и маркетинговым консультантам, прибавилось работы (а главное - бюджета), что весьма приятно.

Еще этот год показал, что все тренды последних лет, связанные с увеличением бюджета интерактивного / цифрового маркетинга, вылились в то, что сегодня digital marketing становится одним из важнейших составляющих всего комплекса маркетинговых активностей. Во многих компаниях Америки доля онлайн-бюджета превысила 30%, в Европе ведущие крупные компании пока имеют показатель чуть ниже (15-20%). Становится ясно, что теперь с интернет-маркетингом,  стоит считаться, и что он играет все более решающую роль в борьбе за потребителей.

Кроме того, 2010 стал определяющим годом и для моего маркетингового пути. Во-первых, я закончил Университет Эрлангена-Нюрнберга, получив второе высшее образование, а именно став master of international business со специализацией в международном маркетинге и спортивном спонсорстве.

Во-вторых, поработав полтора года в Сименсе, с сентября я перешел в компанию моей мечты, в которой занимаюсь интерактивным маркетингом, продвижением в интернете для пары десятков брендов (в том числе, Pringles, Braun, Oral-B, Blend-a-Med, Duracell и далее по списку). Когда работа доставляет удовольствие, то можно на самом деле свернуть горы, к чему, собственно, мы и стремимся :)  По возможности, буду делиться своими открытиями, впечатлениями и прочими интернет-находками.

Ну и в-третьих, хотя в 2010 я писал для блога значительно меньше, чем в 2009 (набралось 24 статьи), я очень рад, что блогу удается расти, привлекать все больше новых интересных читателей (да, я имею в виду именно вас), благодаря которым этот блог является таким, какой он есть.

Отдельное спасибо самым активным читателям: Максиму Котельникову, Евгению Симахину, который, кстати, довольно часто добавлял статьи из этого блога в свои замечательные ежемесячные обзоры маркетинга,  Michelino, ведущему блог о маркетинге и жизни вокруг нас, Тимуру Аметову, и всем-всем, кто не обделял вниманием этот блог.

Ну и на последок, небольшое саммери 2010 года.
3 самые посещаемые статьи: Лучшие компании для работы в маркетинге (США) 3202 посещения
Маркетинг vs Бренд-менеджмент 983 посещения
Провинциальный маркетинг (как покорить страну) 550 посещений
Самая комментируемая статья: Лучшие компании для работы в маркетинге (США) 9 комментариев
Статья с самой высокой оценкой: Провинциальный маркетинг (как покорить страну) 8.2
Моя любимая статья: Тема года: маркетинг в Facebook (!!!!!)

Удачи вам, и достижения всех желаний в наступающем 2011 году!

С наилучшими маркетинговыми пожеланиями,
Леонид Заплатников

4 комментария:

  1. Спасибо! Ваш блог тоже с огромным удовольствием читаю! ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Не являюсь специалистом в экономике, но попытаюсь, почитывая блог, понять что то в этой сфере.

    ОтветитьУдалить
  3. Большое вам спасибо за то, что читаете. В 2011 нас ждет не мало интересного!

    ОтветитьУдалить