вторник, 24 февраля 2009 г.

Как подготовиться к блестящему выступлению!

Как вы заметили, я уже поднимал столь важную для современного маркетера тему относительно того, как использовать 5 способов улучшить вашу презентацию. Сегодня хотелось бы предложить некоторые идеи предстоящей выступлению стадии, а именно - подготовке.

Я больше чем уверен, чем больше внимания вы уделяете подготовке - тем с большей вероятностью ваша презентация будет успешна!  Понятно, что главным образом необходимо готовиться представлять вашу презентацию, оттачивать определенные фразы, стараться найти акценты. Но сегодня речь пойдет не о самой презентации, а о факторах, непосредственно влияющих на ее успешное прохождение. Итак, 7 факторов вашего успеха:

1. Мероприятие
Вы должны быть готовы адаптировать вашу презентацию в соответствии с мероприятием, на котором вы будете ее представлять. Не используйте шаблонный набор слайдов на все случаи жизни: обязательно определитесь заранее, в рамках какого мероприятия вы презентуете. Если вы общаетесь о вашем продукте с рекламным агентством - это одно, когда вы рассказываете о нем на профессиональной конференции - это другое, а когда объявляете о нем потребителям - это третье!

Постарайтесь четко определить мероприятие в самом начале. Это может быть деловая презентация (1-to-1), отраслевая конференция, промышленная конференция, выставка, лекция в университете, встреча с потребителями и так далее.

2. Формат
Также очень важен формат выступления. Во-первых, определитесь со стратегией мероприятия - это может быть деловая и очень офиицальная конференция с присутствием чиновников и крупнейших игроков рынка, а может быть семинар, который больше проходит в режиме кейс-стади, а презентации других выступающих пестрят яркими цветами. Это может быть круглый стол, в ходе которого наличие долгой презентации крайне нежелательно, или же наоборот, доклад, расчитанный на 30-40 минут.

Если презентацию организуете не вы - обязательно заранее выясните технические параметры выступления, а именно: время начала, продолжительность, доступное техническое оснащение, возможность использовать дополнительное время на ответы на вопросы и так далее.

Обратите внимание, что в среднем классная презентация должна длиться 20-25 минут, после которых у публики должно появиться достаточно вопросов, которые они могут задавать еще 15-20 минут. Если вы знаете, что время между вами и следующим выступающим - 40 минут, то не выступайте дольше 25!

Маленький совет: постарайтесь избегать предложения выступить перед и сразу после обеда, равно как и в вечернее время 2ого и последующих дней мероприятия!

3. Аудитория
Пожалуй, самый важный пункт из называемых мною. Сколько презентаций провалились только из-за того, что были адресованы "другой" аудитории. Поэтому перед презентацией заранее узнайте, кто будет вашей аудиторией!

Выделим самые важные параметры: численность, средний возраст, представители каких отраслей/компаний, какие должности занимают, какие компетенции имеют, с какой целью присутствуют на мероприятии. Все это как правило можно узнать у организаторов!

4. Другие выступающие
Также может помочь список других выступающих - так мы сможем лучше понять профиль мероприятия и найти наше место в нем! 

Другими словами, когда мы видим, что среди выступающих преимущественно преобладает несколько отраслей, или определенные позиции/должности в компании - мы гораздо лучше можем себе представить, о чем пойдет речь на мероприятии и насколько подойдет в эти рамки наше выступление.

5. Формулировка
Тема выступления - как газетный заголовок! Она должна продавать! Посетители, едва прочитав в анонсе, должны быть ею заинтересованы. Подумайте, ведь есть же разница: "Основные тенденции интернет-маркетинга в 2009-2012 гг." или "Предсказывая будущее: вся правда об интернет-трендах на три года вперед!"

Я в свое время тренировался на газетных заголовках. Покупал "Коммерсантъ", "Секрет Фирмы", "Ведомости" и читал-читал-читал только заголовки к статьям, после чего мог сформулировать тему ярко и с двойным смыслом!

6. Разведка перед боем
Даже если все готово, не приходите на мероприятие впритык к вашему выступлению. Гораздо лучше приехать заранее, для того, чтобы понять - какие важные проблемы поднимают ваши коллеги, какие основные вопросы задает аудитория, какое настроение на мероприятии в целом.

Это, например, очень помогает при защите дипломов - увидев, как настроена комиссия, студенты могут в той или иной мере направить свои будущие выступления, постараются избежать трудных вопросов и так далее.

Это же очень важно и на других мероприятиях. Я не раз видел, когда докладчик не был готов к напряженной, или наоборот, слишком расслабленной атмосфере в зале, выступление проваливалось.

7. Сроки
Ну и конечно, сроки! Да-да-да, именно сроки! Отправьте вашу презентацию заранее, а еще лучше с пояснением и текстом. Это поможет решить множество проблем. 

Например, организаторы могут найти вашу презентацию не совсем соответствующей теме и попросить внести изменения. Или же у вас будет возможность заранее проверить, проигрывается ли ваш видео или флеш ролик, интегрированный в презентацию. К тому же, организаторы часто делают распечатки слайдов для публики, что несомненно положительно сказывается на впечатлении о презентации! 

Так предоставьте им эту возможность, укладывайтесь в сроки!

Вот такие мысли о том, как в целом нужно проводить комплексную подготовку для того, чтобы улучшить впечатление о вашей презентации!

3 комментария:

  1. Отличная идея насчет газетных заголовков!;)

    ОтветитьУдалить
  2. Обалденная статья!! Без всяких слов со вторым смыслом, все написано простым текстом, доходчиво и понятно!
    З.ы. Перечитывал по второму разу ))

    ОтветитьУдалить