понедельник, 19 января 2009 г.

Другие 7 шагов для повышения эффективности конференции

На прошлой неделе мы рассмотрели способы повышения эффективности конференции в процессе ее выбора и подготовки. Сегодня сосредоточимся на том, что обязательно стоит сделать на конференции, чтобы повысить от нее эффективность.

На конференции

1. Знакомьтесь. Особенно это важно на конференциях контактного типа, в ходе которых вам так важны новые контакты. Поскольку атмосфера располагает, знакомиться должно быть легче, поэтому поставьте себе заранее цель - скажем, 20 полезных знакомств. Даже если вы эту цель не достигните, а поговорите всего с 12/15/17 интересными людьми, результат будет на лицо. Если вы не знаете, как выглядит тот или иной докладчик, или немного стесняетесь познакомиться сами, попросите о небольшой услуге организаторов. Они с радостью вам помогут.

Важно: Во время перерывов на кофе или обед достаточно часто участники разделяются на группы от 4 до 8 человек. Предлагаю вам обязательно участвовать в таких групповых дискуссиях, поскольку во-первых, вы имеете возможность представить себя всем окружающим, а во-вторых, выбрать среди конкретного числа собеседников наиболее интересных для вас.

2. Во время, а особенно, после выступления - задавайте вопросы. Вопросы показывают не только вашу заинтереснованность, но и активную позицию по данной теме. Нередко человек, несколько раз задававший вопросы, а порой и споривший, попадал под внимание публики, а в результате образовывал многочисленные знакомства. Предлагайте обсудить проблему "в кулуарах" - это также помогает. 

Важно: помните, что лучше никакого вопроса, чем вопрос не по существу или тот, ответ на который был уже озвучен.

3. Фиксируйте, записывайте, снимайте. Конечно, организаторы оставят вам файлы с презентациями, а возможно, и сборники со слайдами. Но сделанные вами лично акценты играют куда большую роль. Поэтому не стесняйтесь прийти с блокнотом, ручкой и небольшой фотокамерой для того, чтобы запечатлеть ключевые моменты дискуссий и конференции в целом. 

После конференции
4. Озвучте свое мнение организаторам. Лучше всего это сделать в письменной форме, в рамках тех анкет, которые большинство организаторов предлагают заполнить по окончании конференции. Уделите 2 минуты вашего времени, ведь в таком случае в следующий раз организаторы постараются учесть все ваши пожелания и предложения. Попросите разместить ваш отзыв на сайте, и таким образом, вы будете работать и на вашу личную репутацию в том числе! Ведь хорошо известно, как тщательно изучают отзывы пресса и будущие участники.

5. Напишите несколько строк всем новым знакомым. Таким образом, вы сразу начнете строить прочные в будущем мосты отношений, некоторые из которых, несомненно, повлияют на вашу деятельность. Не пренебрегайте визитками, занесите их сразу в визитницу и в контакты почтового клиента. Постарайтесь добавить знакомых в ЖЖ, моем круге и так далее, и вы получите более лояльных и близких к вам соратников по бизнесу.

6. Просмотрите материалы через несколько дней спустя. Начните использовать самые лучшие идеи на практике. Именно несколько дней спустя вы сможете быстрее отделить зерна от плевел и принять лучшие идеи и решения. Везде и всегда.

7. Подведите итоги вашего посещения конференции. Подсчитайте интересные идеи, контакты и какие-то другие сделанные вами выводы. Но единственное, что вы не сможете подсчитать, а должны просто использовать от конференции на 150% - это вдохновение, вдохновение, вдохновение. Такие мероприятия концентрируют огромные количества людей, мыслей, идей, решений, опыта, и от такой концентрации в атмосфере буквально царит та тема, из-за которой вы и решили посетить мероприятие. Это и называется вдохновением, после которого хочется закатать рукава и работать, работать, работать...

Темы будущих статей по этой теме:
- Лучшие вопросы во время и после доклада!
- 10 причин отказать в участии в конференции!
- 10 конференций в 2009, которые необходимо посетить!

6 комментариев:

  1. Леонид, спасибо за информацию. Я как раз через три недели участвую в подобном мероприятии, так что Ваши советы как раз в тему.

    А вообще, главное - понять цель участия в профессиональном ивенте. А то придешь туда, а там лажа, никакой пользы. Было так пару раз. Только потеря времени.

    Очень заинтриговал пост о 10 конференциях, которые нужно посетить, так что ждем :-)

    ОтветитьУдалить
  2. А не подскажете, на какую конференцию собираетесь?)

    И еще на счет 10 конференций, я конечно сделаю это профессионально, но все равно, со своей колокольни)))

    ОтветитьУдалить
  3. В феврале в Перми проводится "Ярмарка недвижимости", это самый серьезный ивент на рынке недвижимости в Пермском крае.

    Я там выступаю на форуме профессионалов рынка с докладом о том, как вести маркетинг в агентствах недвижимости, с учетом рецессии и изменившихся реалий рынка.

    Причем планирую сделать упор именно на небольшие и средние агентства, потому что у крупных компаний - другие подходы к делу ))

    Дело в том, что занимаюсь маркетингом недвижимости уже 5 лет, и есть о чем рассказать слушателям.

    ОтветитьУдалить
  4. А можете скинуть ссылку на сайт конференции? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Леонид, вот ссылка на IV Камский форум профессионалов недвижимости: http://www.metrosphera.ru/about/projects/?pub=14

    А вот ссылка на маркетинговую секцию: http://www.metrosphera.ru/about/banpage/?pub=36

    Только наша секция пока еще в процессе заполнения, все сочиняют темы и тезисы докладов :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Вот на этом сайте http://www.sutki72.com/ раньше был крупный форум по недвижимости, квартирах.

    ОтветитьУдалить