вторник, 13 января 2009 г.

10 мелочей для владельцев малого бизнеса

Сегодня хотелось бы поговорить о предстоящем годе. Интересным он выдастся, мне кажется, в критических условиях порой проявляются самые сильные человеческие, управленческие, а также, маркетинговые качества.

Почитав Гая Кавасаки, я просто не мог не опубликовать его версию 10 вещей, которые стоит сделать владельцу малого бизнеса в 2009!

1. Действуйте как потенциальный покупатель, попробуйте позвонить в вашу компанию и посмотреть, как будет обращаться с вами секретарша или как будет работать система приема звонков.
2. Проверьте, существует ли на вашем сайте меню "Контакты". Если нет, добавьте его. Обязательно проверьте адрес, номер дома и телефон.
3. Отправьте е-мейл в вашу компанию от лица потребителя с просьбой о поддержке, и посмотрите, кто и как отреагирует на это письмо.
4. Поотвечайте денек на письма и претензии потребителей (не на то, которое вы прислали в пункте 3).
5. Получайте обратную связь с вашими продавцами и с вашими людьми в сфере обслуживания
6. Прочитайте документацию или руководство к продаваемому продукту. Кстати, тажке вы получите бонусные очки, если сможете прочитать без очков.
7. Представьте, что вы потреряли документацию или руководство от потерянного продукта, и постарайтесь найти ее на вашем сайте.
8. Постарайтесь зарегестрировать ваш продукт или услугу, для этого найдите и прочтите серийный номер. Кстати, тажке вы получите бонусные очки, если сможете прочитать без очков. Кстати, бонусный бонус вы получите, проверив, сколько времени занимает ввод слова при регистрации, зашифрованного с помощью Captcha.
9. Добавьте подпись в вашу электронную почту. "Подпись" - это блок в конце вашего письма, в котором должна находиться исчерпывающая контактная информация. Это избавит ваших посетителей постоянно спрашивать вас о вашем адресе, телефоне, или же безуспешно искать эти данные на сайте.
10. Заведите профиль в Twitter, и в поиске попробуйте найти имя вашей компании, ваш продукт, конкурентные компании и продукты, или же термины или ценности на вашем рынке. Например, вот что дает поиск для тех, кто занимается Веб-дизайном. А вот как правильно пользоваться самим Твиттером. 

В общем, старина Гай не соврал. Практически все это мелочи. 50% из которых - делается на автомате. Но даже если 50%, а может даже 30% не делается, почему бы не сделать их. 

Посчитаем, сколько времени потребуется на все про все:
1. 10 мин., 2. 5 мин., 3. 5 мин., 4. 2 часа, 5. 30 мин., 6. 20 мин., 7. 10 мин., 8. 30 мин., 9. 5 мин., 10. 20 мин.
-- 
В сумме - 4 ч. 15 минут. Если распределить на две недели, то в 1 рабочий день будет уходить по 20 минут на все про все. 

Стоит ли тратить в день по 20 минут, чтобы хотя бы обезопасить себя от стыда, когда важный клиент говорит, что не смог найти на сайте схему проезда, или когда секретарши пили чай вместо того, чтобы "помогать" сейлзам продавать, вовремя переключая звонки? Я уверен, что да!

В итоге замечу, что ничего кардинально нового старина Кавасаки нам не рассказал. Понравились пункты 6, 7 и 8, но они, как и пункт 10 - довольно спецефичные. И в то же время, я бы непременно сделал бы в своей компании пункты 1,2,3,4,5,6,7,8!

PS Я считаю, что в большинстве своем, именно маркетер должен в 2009 (да всегда, черт возьми) внимательно следить за этими мелочами, а не только владелец малого бизнеса!

UPDATE: Что на самом деле впечатляет, так это выступление мистера Кавасаки. Советую посмотреть в оригинале и прочесть транскрипт! Пожалуй, это одно из лучших выступлений, которые мне удалось видеть!

6 комментариев:

  1. Если говорить о крупной организации, то пункт 1 легко выполнить. (хотя малый бизнес-???). Если компания маленькая - будут проблемы, голос!!!
    Я практикую следующее, прошу своих знакомых позвонить в мою компанию и пообщаться, постараться даже создать конфликтную ситуацию. Работает хорошо.

    И ещё - добавил бы. пунктик один. Проверить все это у конкурентов. Вот уж к ним я звоню сам ... и "издеваюсь" как могу. Надо отдать должное многие выдерживают. :))

    ОтветитьУдалить
  2. Da i voobwe mozno postaratsa dodumat drugie melochi. Uveren, Mr. Kawasaki isxodil prezde vsego iz znakomoi emu dejatelnosti!

    ОтветитьУдалить
  3. Все чаще вижу советы от умных людей, которые рекомендуют использовать Twitter. Пару месяцев назад завел себе там аккаунт, но мне не очень понравилось: англоязычный интерфейс и сама идея обмениваться короткими примитивыми сообщениями не вызвали восторг.

    Однако количество рекомендаций от умных людей начинает убеждать, что пора пользоваться Twitter. Мой Twitter-аккаунт: marketingscout. Если Вы пользуетесь твиттером, то давайте добавляться друг к другу в друзья :-)

    Кстати, советую почитать наблюдения Гая Кавасаки после его поездки в Москву: http://blog.futurelab.net/2008/12/everything_i_need_to_know_abou.html

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная ссылка на запись Гая - спасибо!

    В твиттере зарегистрировался но "фишку" до конца еще не понял! Постараюсь осознать в ближайшее время))

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Леонид. Я занимаюсь поиском новых статей для сайта http://smozhem.ru Разрешите опубликовать Вашу статью (естественно с указанием автора и ссылкой на оригинал статьи)?

    ОтветитьУдалить
  6. Александр, конечно, публикуqbt со ссылкой на блог. Только обратите внимание, что первоисточник - блог Гая Квавсаки.

    ОтветитьУдалить