четверг, 5 марта 2009 г.

На крыльях успеха

"До свиданья, Люфтганза" - именно так украсили свои самолеты, совершающие рейсы в Германию, маркетологи RyanAir. Но это не единственная дерзость с их стороны - самолеты, отправившиеся в Италию, попрощались с местным лидером авиоперевозок, громогласно прокричав "Arrividerci Alitalia" 

Кто они вообще такие эти ребята из RyanAir, спросите вы. А еще подумаете, что просто как "Моська лают на слона", или как квас "Никола" борются с "коланизацией". Как оказалось, вовсе нет!

Еще в 2002ом почти половина клиентов RyanAir призналась в том, что ранее они были постоянными клиентами той же Lufthansa. То есть фактически, RyanAir имеют полное право намекнуть немецкой компании на текущее положение вещей, пусть и на борту своего самолета. А положение то на самом деле серьезное: если даже и по обороту Lufthansa опережает ирландскую компанию в 10 раз, то по общей капитализации Lufthansa (а это крупнейшая компания континентальной Европы), уже уступает RyanAir. Финансовые показатели обоих компаний здесь и здесь.

По рыночной капитализации Lufthansa уже уступает RyanAir!

Секреты успеха RyanAir в стратегических инновациях, которые перевернули индустрию авиаперевозок, создали новый сегмент и уверенно возглавили его!

В первую очередь, это очень бюджетные, а иногда даже бесплатные (да-да!!!) билеты! 

Во-вторых, несмотря на low-cost сегмент RyanAir отличает пунктуальность! Показатели Just-in-time у RyanAir превышают 90%, и обгоняют всех прямых и косвенных конкурентов включая Lufthansa. 

В-третьих, относительно большое число для low-cost компании сообщений (на сегодня - 132 аэропорта).  

Кстати, средняя цена авиакилометра для пассажира в обычной компании - 12 центов, в RyanAir - 4,5 цента! Но не это делает бизнес RyanAir настолько устойчивым и прибыльным! 

А теперь, я хотел бы спросить у вас,в чем секрет успеха RyanAir???
Назвавшим наибольшее количество факторов, которые существенно влияют, обещаю небольшой, но приятный сюрприз!

Также интересно почитать:
Утром деньги, вечером стулья... (о доверительном маркетинге)
Сила в единстве (о маркетинге на одной стороне с клиентом)
Как избежать провала при дифференцировании! (об умениях и неумениях выделяться из толпы)

7 комментариев:

  1. секрет успеха-то понятно в чем (=

    1) одна модель самолета в парке => минимальные издержки
    2)время простоя в аэропортах минимально, через пару часов после прилета они уже улетают обратно
    3) нет офисов продаж - бронь только через инет => экономия на стаффе и аренде
    4) любая услуга кроме полета стоит денег
    5) дешевые полеты, но при этом самые дорогие из всех авиакомпаний доп услуги (типа чарджа за кредитную карту, багаж и продажи сендвича на борту)
    6) менее комфортные салоны чем у той же Люфтганзы (в салон впихивают еще 3-4 доп ряда для пассажиров)

    вот и все критерии успеха. easyJet работает ровно по той же модели, только география немного не такая широкая.

    ОтветитьУдалить
  2. Da, ti ukazal vazhnie punkti. Osobenno 1,2,3,6

    No samoe glavnij isto4nik pribili, to4nee, isto4nik ekonomii izderzek, poka ne nazvan!)

    ОтветитьУдалить
  3. ну 4 и 5 пункты ты, кстати, тоже оч зря недооцениваешь - читал осенью, что у Райна порядка 30-35% прибыли как раз от доп услуг, типа второго места багажа и прочего.

    а какой главный источник не назван? главный, кажется, это как раз пункт 1 со всеми вытекающими. если тут не раскрываешь - ответь на мейл плз, интересно ))

    ОтветитьУдалить
  4. Pervij isto4nik ti znaesh tolko ne nazval...

    Schas otpravlau na e-mail! A poka interesno mnenie drugix, xotja ja dumau, pobeditel uze izvesten))

    ОтветитьУдалить
  5. При всём моём интересе к маркетингу, что-то меня смущает в такой рекламе. Какая-то она не совсем чистая и прямая (типа как, для тех, кто в танке) :)

    А на счёт твоей викторины — соглашусь с предыдущим комментатором. Но я знаю этот пункт!

    Это — с недавних пор платные туалеты на борту самолётов этой фирмы! (Шютка) :)

    ОтветитьУдалить
  6. Алекс, ну они играют на гране... Та же новость с туалетами меня больше отталкивает, а мы пока говорим просто о результатах!

    Кстати, ответ про туалеты принимается как самый креативный!

    ОтветитьУдалить
  7. Вот так и делаются деньги, когда особо не вдаются в подробности, но при этом показывают "значительные преимущества"

    ОтветитьУдалить